Новогоднее путешествие. Часть 2. Сингапур – Гонконг – Макао

Автор

Продолжение отчета о новогоднем путешествии по маршруту Филиппины (Манила, Пуэрто Принцесса, Эль Нидо, Бохол) – СингапурГонконгМакао. Первую часть отчета можно прочитать

День одиннадцатый

30 декабря 2012

Воскресенье

Бохол - Себу - Сингапур

Утром сбор вещей. Девчонки сходили в магазин, купили еды в дорогу. В 11 часов сдали ключи, попрощались с чудной женщиной на ресепшине и отелем Darunday. Сумок у нас все больше, поэтому поймали два трицикла (по 40 песо за каждый) и поехали на пирс. Ехали примерно 7 минут.

dvtur.pro

Бохол нам очень понравился, а потому покидаем его с грустью…

Уже знакомый нам паром, только теперь едем в эконом-классе. В принципе, небольшая разница. Ну да, кресла менее удобные, не откидываются. Ну так и ехать всего 2 часа.

В 14 с копейками прибыли на тот же пирс в Себу, с которого и уезжали. Тут подлетает чувак: такси нужно? Мы подумали, что это водила. Говорим ему: 300 песо окей? Он машет головой. Подошли к такси, а там сидит водитель. А этот чувак, оказывается, помогай. Типа срастил нам такси. И требует теперь денег за свою услугу. Мы его вежливо послали. Хотя сами проперлись. Чувак обиделся, что-то гневное нам кричал в след.

Перед аэропортом думали заскочить посмотреть могилу мореплавателя Фернана Магеллана и памятник местному вождю Лапу-Лапу. Магеллана думаю представлять не надо, а Лапу-Лапу - это первый борец с испанскими колонизаторами, национальный филиппинский герой и человек … убивший Магеллана. Кстати, памятники убийце и убитому стоят неподалеку друг от друга.

Стас уверял, что памятники находятся недалеко от аэропорта. Но водила сказал, что ехать еще минут 40. Короче, решили уже на заморачиваться и поехали сразу в аэропорт. Хотя времени еще вагон. Да и памятники стоят на том же острове Мактан, что и аэропорт. А остров, судя по карте, не гигантский. Ну да ладно…

По дороге разглядывал город Себу. Честно говоря, не впечатлил. Делать тут, как мне кажется, нечего.

В 15 часов прибыли в Mactan Cebu International Airport. Вылет у нас в 18:10 (рейс Tiger Airways TR 2783). Стас вылетает другим рейсом - на 19:50. Самое смешное, что нашего рейса на табло нет. Оказывается, рейс Tiger Airways не отражается. Так что, имейте в виду. Лучше подойти спросить на стойке.

В ожидании начала регистрации запарили лапшу, выпросив кипяток у одной из продавщиц каких-то плюшек и ели ее прямо посреди зала ожидания.

Дождавшись положенного времени, втроем пошли на регистрацию. Тут началось шоу. Дело в том, что когда мы покупали билеты, то оплатили 15 кг багажа. И все они записаны на меня. Поэтому все тяжелые вещи запихали мне в рюкзак. Плюс еще можно провозить бесплатно 7 кг ручной клади (но определенного размера - 54x38x23 см). А девчонки в последний день накупили в BQ Mall 6 (шесть!) сумок. Короче, барахла у нас стало много.

Подошли к стойке, начали взвешивать наши рюкзаки. Мой рюкзак, что уходит в багаж, не превысил оплаченные 15 кг. А вот с ручной кладью не уложились. У кого-то было 6, а у кого-то 8. Добрые девочки на стойке сами посоветовали переложить вещи и сделать все по 7. Ну мы и переложили. Сдали, получили посадочные талоны. Ура! А вот и нифига. Тут до нас дошло, что в нашей ручной клади осталось то, что на борт проносить нельзя - фен, бутылка рома, косметичка Танькина… Зашибись! Чё делать? У нас же есть Стас, который еще не регистрировался! Побежали к нему. Тот побурчал, но согласился переложить вещи. В итоге мы забрали у него что-то, а ему положили запрещенные шмотки. А не будь Стаса, лишились бы, наверное. Мораль: будьте внимательны и не экономьте на килограммах, когда покупаете билет через Интернет.

Попрощались со Стасом и пошли на посадку. И тут нас ждал сюрприз - аэропортовый сбор. 550PHP с носа. Песо у нас уже не было, пришлось заплатить долларами. Причем взяли по конскому курсу. Упыри.

Пока проходили досмотр, весь народ уже поднялся на борт самолета. Мы последние заскочили в самолет.

До Сингапура лететь часа три. На борту не кормят. Лоукостер ведь. Жена заказала горячий кофе. 4 сингапурских долларов. У нас понятно сингапурских денег еще нет. Они говорят: ничего страшного, давайте американские, мы вам сдачу дадим. Ну и дали. С десятки 6 американских долларов. Короче, уровняли американский и сингапурский доллар. Вообще, Tiger Airways жутко разочаровал.

Прилетели в Сингапур. Я здесь уже бывал семь лет назад и видел аэропорт. А вот девчонки были в легком шоке. Аэропорт действительно феноменальный. Видел уже разные аэропорты, но сингапурский, по моему мнению, однозначно лучший.

Границу прошли без проблем. Хотя у нас нет визы. Но мы в Сингапуре транзитом и будем менее 96 часов. А вот нашего Стаса летом 2012 не пустили в Сингапур, так как он въезжал из Малайзии и обратно из Сингапура выезжал опять же в Малайзию. А это не транзит. Его завернули на границе. Кстати, мы по этому поводу очень волновались. Стас летел отдельно от нас, по-английски не говорит, в паспорте отметка о том, что в Сингапур его уже однажды не пустили. И впустят ли на этот раз – вопрос.

Пока ждали его час, погуляли немного по аэропорту, перекусили, вышли на улицу вдохнули сингапурского воздуха.

Аэропорт Сингапура многие годы признается лучшим в мире

Аэропорт Сингапура. Новогодняя тематика

Среди пассажиров прибывшего из Себу рейса долго не могли разглядеть Стаса, начали уже беспокоиться, но, слава богу, все обошлось. Появился.

Из аэропорта в город поехали на такси. Тут все четко: по указателям в аэропорту нашли специальный выход. Там стоит очередь, но движется быстро. Такси подъезжают одно за одним. Такси по счетчику 26 долларов. Нам попался болтливый водила, который по дороге показывал и рассказывал. Когда проезжали Marina Bay, рассказал, что здесь завтра будет большой праздник и салют по случаю Нового года.

Наш хостел Backpackers Inn Chinatown как понятно из названия, расположен в Чайнатауне. Специально искали именно в этом районе. Тут и ресторанчиков китайских полно, и до главных достопримечательностей недалеко.

Mosque Street. Именно здесь расположен Backpackers Inn Chinatown

Сингапур. Backpackers Inn Chinatown

Сингапур. Backpackers Inn Chinatown. Вечером сидел за этим столиком и смотрел футбол

Приехали. Пошли заселяться и … испытали легкий шок. Тут небольшое отступление: когда бронировали жилье, искали более-менее бюджетный вариант. Можно было конечно взять и обычную гостиницу, но недорогие отели только далеко от центра. Поэтому и искали хостел поближе к центру. Но на Новый год цены на проживание выше, чем в обычные дни. Мы даже не смогли взять на все четыре ночи один номер. В итоге на первую, третью и четвертую ночь смогли взять 4 Bed Mixed Dorm, а на 31 декабря свободным был только 11-местный номер. Прикинули, что гулять в новогоднюю ночь будем допоздна и пофигу, в каких условиях спать. Была бы кровать. А днем переберемся обратно в 4-местный.

Мы в принципе в курсе, что такое Dorm. В Гонконге жили в 6-местном. Но этот «номер» нас просто убил. Зашли значит внутрь, идем мимо каких-то штор, кроватей вдоль стены. Я еще поугорал: вот это я понимаю бюджетный вариант. И тут наш сопровождающий отдергивает шторку и показывает на две двухтажные кровати. Вот типа ваш «номер». Мы стоим и не знаем плакать или смеяться. Между шторкой-стеной-дверью и кроватями пятачок размером с метр на метр. Тут еще Танька увидела на полке какого-то гигантского таракана и у девочек вообще началась истерика. Да… Мы так ждали Сингапур, а теперь хоть беги отсюда. Но выбора нет. Немного отойдя от шока, осмотрелись по сторонам. Везде чисто. Приятные запахи. Постельное белье белое и свежее. Прямо рядом с нашим «номером» - кухня. Есть стол, холодильник, микроволновка, чайник, набор посуды. Есть стиральная машина, утюг, гладильная доска. Две душевые кабины, они же туалет (не поймите неправильно. Там унитаз есть). Само собой бесплатный wi-fi. Есть и компьютер с бесплатным интернетом и наушниками и видеокамерой. В принципе, для бэкпакеров – отличный вариант проживания. Но мы-то ждали другого…

Хоть и поздно, но решили пройтись поискать магазин. Нашли 7 Eleven минутах в 10 ходьбы. Город пустой, машин мало. Людей тоже немного. Посидели на улице за столиком, выпили пивка, переварили все увиденное и пошли спать.

День двенадцатый

31 декабря 2012

Понедельник

Новогоднее путешествие. Часть 2. Сингапур – Гонконг – Макао

Утром выявилась первая проблема: очередь в душ и туалет. Ждать пришлось долго. В хостеле живут две русские девочки. А еще с утра заселился американец-бэкпакер. Жена поболтала с ним. Он приехал из Малайзии. Так вот когда жена пожаловалась ему на хостел, он рассказал в каком ужасе ему пришлось жить в Малайзии. А это, дескать, «Хилтон»!

Наведя марафет, начали планировать день. Решили, что сегодня просто погуляем по городу, посмотрим основные достопримечательности, присмотримся. Ну и Новый год само собой отметим.

Сингапурские чудо-дороги

Сориентировавшись по карте, пошли в сторону Clarke Quay. Я второй раз в Сингапуре. В первый визит был тут почти 10 дней и не помню, чтобы мне было жарко и некомфортно. Хотя Сингапур находится на экваторе! Вот и в это раз погода приятная, подходящая для прогулок. Солнца нет, легкая дымка.

Сингапур. Набережная Singapore River

Сингапур. Район Clarke Quay

Набережная реки Сингапур

Сингапур. Dид на реку и район Boat Quay

Погуляли вдоль реки, пофотали небоскребы. Узнали расписание туров по реке. Днем решили не кататься, так как погода что-то портится и нормальных фотографий не получится. Решили взять тур на вечер на 8 часов. Билет стоит 18 долларов, но тут какая-то женщина предложила нам четыре билета по 15 долларов. Сказала, что ее друзья не пришли и билеты пропадают. Спасли добрую тетеньку, купили у нее билеты.

Сингапур. Памятник отцу-основателю города - сэру Стэмфорд Раффлзу

Дошли до памятника сэру Стэмфорду Раффлзу и тут начался настоящий тропический ливень. Переждали полчаса под навесом, вроде стих. Пошли дальше в сторону Marina Bay. Но тут опять дождь зарядил. Спрятались на крыльце отеля Фуллертон (Fullerton). Тусовались там почти час. Самое интересное: дождь льет как из ведра, а луж почти нет. Все по уму сделано, ливневка работает исправно.

Отель Фуллертон и мост Кавенаг (Cavenagh Bridge)

Уже проголодались. Дождь немного стих, и мы решили вернуться в Чайнатаун и там покушать. По дороге зашли посмотреть на индуистский храм Шри Мариамман (Sri Mariamman Temple), расположенный в центре Чайнатауна (вот парадокс). Шри Мариамман - самый старый индийский храм на острове, он ненамного моложе самого города.

Сингапур. Храм Шри Мариамман (Sri Mariamman Temple)

Храм Шри Мариамман украшают множество красочные скульптурные изображения богов, богинь и экзотических чудовищ.

Внутреннее убранство храма Шри Мариамман

В Чайнатауне есть улица Мохамеда Али

Перекусили в китайской чифаньке. Недорого и сытно.

Вернулись в наш гест, чтобы заехать в 11-местный номер. Тут снова разочарование. Оказалось, что в этом mix-номере есть только 3 места. А одно – в женском номере. Мы отказались жить по отдельности. Долго спорили, скандалили, но ничего не изменили. Чё-то разочаровывает нас Сингапур…

Дождь зараза не прекращается. Все планы летят в тартарары. Ни погулять, ни пофотографировать. Обидно. Времени в Сингапуре и так мало, так еще и целый день пропадает. Тут придумали, а вернее подсмотрели выход. Надо купить дождевики! Зашли в какой-то торговый центр, купили смешные желтые, красные и зеленые плащи и пошли гулять. Кстати, в этом торговом центре поменяли рубли на сингапурские доллары. Вот так, наш деревянный оказывается и в Сингапуре котируется!

Дошли до статуи Мерлайона, Я выпросил у полицейского зонт, мы сфотались на фоне символа Сингапура.

Символ Сингапура - Мерлайон. Или просто русалколев

На акватории Marina Bay видели сотни, если не тысячи белых шаров. Это оказывается такой ритуал: загадываешь желание и выпускаешь в море шар.

Сингапур. Marina Bay

Начало темнеть, дождь все льет. Зашли в магазинчик сувениров и потом побежали на Clarke Quay на тур по реке. Прогулка длится 40 минут. Лодка отчаливает от Clarke Quay, выходит в море в Marina Bay и возвращается обратно. Ночной Сингапур – это сказка. Очень красивое зрелище!

Круиз по реке Сингапур

Вернулись на Clarke Quay, а там уже полчища людей. Два центра новогодних гуляний в Сингапуре – Clarke Quay и Marina Bay. Мы решили встречать Новый год на Clarke Quay. Тут на небольшой площади под стеклянной крышей установили сцену с большим экраном. Концерт, какие-то конкурсы.

Встретили прикольного мороженщика, который из обычного вроде бы занятия делает целое шоу!

В 9 часов бахнули филиппинского рома за Новый год по Владивостоку. Тут к нам подваливает чувак: «О, русские! А мы с Азербайджана. Давайте вместе праздновать. У нас столик заказан». Пока болтали с ним, поняли, что мы ему не товарищи. В Сингапур он с друзьями прилетел из Катара, где тоже отдыхали. Сказал, что первые два дня в Сингапуре из номера не выходил. Короче, вежливо отказались. А чувак ну очень хотел с нами праздновать.

На площади тем временем народу набилось как селедок к банке. Немного послушали концерт, потанцевали.

В новогоднюю ночь собравшихся развлекала какая-то местная группа. Нам концерт понравился

Ближе к 12 часам выбрались к набережной реки и оттуда смотрели фейерверк, который был на Marina Bay.

Вообще, праздник понравился. Народ весь веселый, добрый. Много детей. Пьяных нет. Сразу после салюта пошли домой. Тут началось какое-то безумие. Какие-то смекалистые люди продавали баллончики с какой-то пеной. Народ массово их скупал и поливал друг друга. Типа снег. Досталось и нам. Было весело.

В час ночи пришли в наш «чудо-номер» и завалились спать.

День тринадцатый

1 января 2013

Вторник

Сингапур

Первый день 2013 года. Говорят, во Владивостоке жуткие морозы. А у нас светит яркое солнце и +30. Шорты и майка. Чтоб я всегда так ходил 1 января.

Сегодня у нас по программе зоопарк. Но сперва решили подняться на смотровую площадку отеля Marina Bay Sands. Прогулялись пешочком, пофотали небоскребы и виды города.

Скоро на этом месте вырастет очередной небоскреб

Сингапур - город контрастов

Сингапур. Экскурсионный автобус

Входной билет в Skypark at Marina Bay Sands Singapore (adult) – S$20. Но перед тем, как купить билеты, пришлось отстоять длинную очередь. Но движется она довольно быстро.

Каждый раз приходилось вчитываться, перед тем кк выкинуть мусор

Поднялись на площадку. Оттуда открываются потрясающие виды на Сингапур.

Когда я был в Сингапуре в 2005 году, на месте, где сейчас стоит Marina Bay Sands, было море.

На площадке пробыли минут 20, спустились, поймали такси и поехали в зоопарк. Такси по счетчику что-то в районе 28 долларов. Опять попался болтливый водила. Узнав, что мы русские, произнес слово «Арсявин». Большой любитель футбола оказался.

Вход в Сингапурский зоопарк

Приехали к зоопарку около 2 часов. Пошли искать, где купить билеты. Смотрим, стоит стоечка, возле нее толчется народ. Вроде как билеты продают. Есть комбинированный билет Zoo+Night Safari. Уже чуть было не купили, но тут я увидел, что есть нормальные кассы. Пошел глянул, а там билеты-то дешевле. Оказывается эта стоечка для тех, кому лень стоять в очереди. Нам не лень. Тем более, что стояли от силы минут пять. Билет обошелся в S$49 (Zoo+Night Safari). А на стойке по-моему на пятерку дороже.

Зоопарк описывать не буду. Просто скажу, что он огромный и классный.

К сожалению, времени у нас было не много и мы бегали как сумасшедшие, пытаясь успеть увидеть все. К сожалению, не попали на некоторые шоу. Посмотрели только Splash Safari Show, которое начинается в 17:00.

В 6 вечера зоопарк закрывается. Успели перекусить в KFC. А в 7:30PM открывается ночное сафари.

Вход на "Ночное сафари"

Это отдельная территория, где звери живут вроде как в полной свободе. Пройдя турникет, уткнулись в очередь. Все остальное время мы, по-моему, только и делали, что стояли в очередях. Сперва стояли в очередь на шоу Creatures of the Night Show. Шоу, кстати, на любителя. Хотя если понимаете по-английски, то будет, наверное, интересно.

Потом мы, наверное, час, если не больше стояли в очереди на трамвайчик, который возит туристов (Tram Safari Experience). Утомляет это все ужасно. Сама поездка длится примерно минут 20. Вы едете по дорожке, а по сторонам самые разные животные. Никаких заборов, клеток, проволоки. Звери лениво взирают на вас. Фотографировать можно только без вспышки.

Потом стояли в очереди на такси. Домой приехали без задних ног.

Кстати, мы снова живем в 4-местном «номере».

День четырнадцатый

2 января 2013

Среда

Сингапур

Последний день в Сингапуре решили провести на острове Сентоса. А точнее говоря в парке Universal Studio. От нашего хостела минут 10 пешком до станции метро Chinatown. Так купили билет до конечной станции этой ветки (North-East) HarbourFront (S$1,5). Из метро попадаешь в большой торговый центр. Пошли искать кассы, чтобы купить билет на канатную дорогу. Однако смутила цена (S$29) и решили поехать все-таки на монорельсовом поезде. Долго искали место, откуда он ходит. Билет до станции Waterfront Station стоит S$3,5. Ехали минут 5, а может и меньше.

Привычно уже постояли минут 20 в очереди, на сей раз за билетами. Входной билет в Universal Studio – S$74.

От посещения парка осталось двоякое впечатление. С одной стороны, все супер! Парк классный, интересный, красивый. Оторвались там, хапнули адреналина. Самый классный аттракцион, конечно, Battlestar Galactica. Там есть две ветки – красная и синяя, Cylon и HUMAN. Мне понравились обе. Никогда не забуду, когда резко срываешься вниз. Орал так, что голос сорвал.

Еще понравился в павильоне Ancient Egypt аттракцион Revenge of the Mummy: The Ride. Тоже захватывает дух.

Ну а минус один: чтобы попасть на аттракцион, приходилось стоять в очередях по полчаса, а иногда и больше. На одном аттракционе мы простояли почти час, я даже успел поспать. А когда цель была близка, сообщили, что аттракцион сломался. Жесть. Под вечер мы вернулись сюда, он уже работал. Снова встали в очередь. И когда впереди нас оставалось от силы человек десять, аттракцион остановили. Типа на улице гроза и до ее прекращения нельзя пользоваться аттракционом. Это было фатальное невезение.

Короче все эти ожидания подпортили впечатление о пребывании в Universal Studio. Но все-таки там здорово. Вот маленький фотоотчет.

Из парка мы отправились на шоу Songs of the Sea. На первое представление не успели, купили билеты на 20:40. Взяли типа лучшие места (Premium Seats) за S$15 один билет. Вокруг нас сидели одни русские.

Шоу прикольное, но я почти половину проспал. В 2005 году был на таком же шоу и тоже умудрился уснуть. Надо будет третий раз сходить. Описывать шоу не буду. Это надо просто увидеть. Если не собираетсь в Сингапур в ближайшее время, YouTube вам в помощь.

Оскар - главный герой шоу Songs of the Sea

Ну вот и все. Напоследок еще посидели за столиком возле какого-то ресторана, заглянули в сувенирный магазин, прикупили магнитов и поехали домой. Снова монорельс, метро и пешком до хостела. До 2 ночи собирал и паковал вещи.

День пятнадцатый

3 января 2013

Четверг

Сингапур - Гонконг

Подъем в 5 утра. В 6 поймали такси и поехали в аэропорт. Сегодня наша компания распадается. Стас улетает на Бали, а мы летим в Гонконг. Наш рейс TR 2948 в 8:20.

В 12:20 мы в Гонконге. У моей жены возникли проблемы на границе. Попался въедливый погранец. Долго расспрашивал ее.

Поменяли деньги в обменнике. Курс конский. Лучше в аэропорту менять небольшую сумму, а остальное уже в городе.

В город решили добираться на автобусе. Это самый дешевый вариант. Нам нужен номер 21А. Ехали на втором этаже (кто не в курсе, в Гонконге автобусы двухэтажные). Автобус нас привез прямо на Натан Роуд (Nathan Road). За проезд отдали HK$33

Жилье в Гонконге мы не бронировали, потому как были уверены, что найдем. Ведь есть целый город гестхаусов под названием Mirador Mansion и Chunking Mansion.

Гонконг. Mirador Mansion. Внутренний двор

Гонконг. Mirador Mansion.

Правда, на поиски пришлось потратить почти час. То нет свободных номеров, то предлагают лачуги, то просят много. Но в итоге нашли чудесный номер в Cosmic Guesthouse на 12 этаже. Номер небольшой, но уютный и светлый, с большими окнами, выходящими на Натан Роуд. Две кровати, ТВ, туалет-душ. В коридоре есть кулер. Стоит это удовольствие 600 с копейками гонконгских долларов за две ночи. На ресепшине – чудная женщина по имени Rowena, которая блеснула знаниями русского языка.

Наш номер в Cosmic Guesthouse

На номер в Cosmic Guesthouse. Вернее туалет в нашем номере в Cosmic Guesthouse

Окна нашего номера выходят на Натан Роуд

Покидав вещи в номере, отправились на прогулку. Для начала нужно было поесть. Пошли искать харчевни рядом с Мирадором. В итоге не мудрствуя выбрали проверенный вариант – Yoshinoya. Это сеть ресторанчиков быстрого обслуживания, где можно недорого и вкусно поесть. В основном там супы и лапша.

Подкрепившись, отправились на осмотр достопримечательностей. Время уже пятый час, а потому сразу решили ехать на пик Виктория, потому как хотим успеть вернуться к 8PM на Аллею звезд к началу светомузыкального шоу небоскребов. На остров Гонконг добрались на метро. Купили карту Октопус (Octopus Card). Затем на трамвайчике поднялись на вершину. К тому времени уже стемнело. На вершине прохладно.

Гонконг. Вид с пика Виктория

Полюбовались видами, пофотались и побежали на автобус. Да, вниз решили ехать не на трамвае, а на автобусе. Ехали долго. Я даже успел поспать. Высадились недалеко от пирса на Central, переправились на пароме на Коулун и в 19:55 были на месте. Уфф, успели!

Гонконг. Небоскребы Коулуна

Небоскребы острова Гонконг.

Шоу как всегда супер! Кому-то оно нравится, кому-то нет. Но толпы туристов тут постоянно.

Гонконг. Шоу «Симфония света». Symphony of Lights

Посмотрев шоу, решили ехать на ночной рынок на Temple Street (Коулун, станция метро Jordan Station, выход A).

Гонконг. Ночной рынок на Temple Street

На ночном рынке полно уличных кафе и ресторанчиков

Китайцы любят посидеть компанией

На ночном рынке вам приготовят любое блюдо

Побродили по торговым рядам, прикупили кое-каких шмоток, поели местных дамплингов (там на углу есть торговая точка, где продают потрясающе вкусные дамплинги) и поехали домой. Завтра нам предстоит тяжелый и интересный день.

Гонконг. Ночной рынок на Temple Street. Вот здесь готовят потрясающие дамплинги

День шестнадцатый

4 января 2013

Пятница

Гонконг - Макао - Гонконг

img]https://poplanete.ru/uploads/posts/2013-03/1364133183_img_6409.jpg[/img]

Сегодня мы едем в Макао. Хотели пораньше уехать, но как это часто бывает, сначала долго собирались, потом на полпути к пирсу вспомнили, что в номере забыли паспорта, потом долго искали терминал. Кассы и выход на пирс находится в большом торговом центре. И по дороге не было никаких указателей. Спрашивали прохожих, так и нашли. Билет на паром в Макао – HK$151 на человека. Купили на 11:30. Паром идет ровно час.

Границу прошли без проблем. Виза россиянам теперь не нужна. Поменяли немного денег. Хотя делать это не обязательно. В Макао можно рассчитываться не только местными патаками, но и гонконгскими долларами и китайскими юанями. Курс у них одинаковый. От морвокзала (Ferry Terminal) в центр можно уехать бесплатно на автобусах казино. Мы сели в автобус, который довез нас до Casino Lisboa.

Зашли внутрь, посмотрели шикарную люстру в холле.

Оттуда пошли на Сенатскую площадь (Largo do Senado).

В Макао наряду с китайскими используются португальские названия

Вот такие красивые тротуары в Макао

Макао. Площадь Сенадо

Напротив площади стоит домик – Леал Сенаду, построенный еще в 1784 году.

В здании Леал Сенаду сейчас находится муниципалитет

Там есть чудный дворик, украшенный по случаю Рождества и Нового года.

А еще там есть старинная библиотека, в которую мы заглянули. Фотографировать там нельзя.

От муниципалитета пошли в сторону руин собора Святого Павла.

Макао. Здание миссии Санта Каза да Мисерикордия

По дороге к руинам заглянули в церковь Святого Доминика.

Макао. Церковь Святого Доминика

Сделали набег на магазины, немного пошопились.

В Макао новогодние распродажи

Вообще, Макао классный город. Тут можно гулять без денег. Есть бесплатные автобусы, на которых можно передвигаться по городу. С голоду тоже не умрешь. По пути к руинам стоят торговцы мясом, которое можно пробовать.

Вяленое мясо - один из популярных сувениров из Макао

Я так напробовался, что хватило до конца дня. А еще Макао славится своими сладостями, которые тоже можно попробовать. Мы не только попробовали, но и прикупили в качестве сувениров.

В Макао просто необходимо попробовать тарталетки

Добрели до руин. Тут как всегда толпы народа. Пофотались и повернули обратно.

От руин вернулись к Casino Lisboa и уже на обычном маршрутном автобусе поехали на остров Тайпа, где расположены шикарные отели-казино. Первым делом отправились в Venetian.

Там попали на какой-то маскарад.

А еще тут создали некое подобие зимы. Смотрится правдоподобно. Хотя на улице +10 градусов.

Погуляли внутри отеля вдоль каналов, послушали концерт девушек-скрипачек на площади Сан-Марко.

Ну чем не Венеция?

От Venetian рукой подать до отеля-казино Galaxy.

Макао. Отель-казино Galaxy

Меня почему-то этот отель больше поразил, чем Venetian. В центральном холле отеля каждые 15 минут проходит очень красивое шоу под названием The Giant Diamond in Dancing Fountain. Во время шоу фонтан приподнимается вверх, меняется цвет, звучит музыка. Сверху опускается хрустальная люстра, которая затем из фонтана поднимает огромный бриллиант. Офигительное зрелище.

В этом холле каждые 15 мину проходит шоу The Giant Diamond in Dancing Fountain

Сели на бесплатный автобус и вернулись в центр города. Решили еще заглянуть в другие казино. Зашли в казино-отель MGM. Тут я уже не выдержал и решил испытать судьбу. В рулетку играть не стал, это надолго занятие. А решил немного поиграть в покер на автомате. Увы, ничего хорошего из этого не вышло. Не разобравшись толком в автомате, я максимально увеличил ставку, а обратно понизить ее оказывается нельзя. Ставка не сыграла и я лишился 60 долларов. Понял, что сегодня не мой день. Но зато галочку поставил: я играл в казино в Макао.

Напоследок заглянули еще в отель Wynn и посмотрели шоу поющих фонтанов. Тоже красивое зрелище. Вода действительно как будто танцует в такт музыке.

Макао. Шоу поющих фонтанов

Ну вот и все. Чудный день подошел к концу. На бесплатном автобусе до причала, час на пароме и мы в Гонконге. Вечером – сбор вещей. Завтра мы покидаем Гонконг.

День семнадцатый

5 января 2013

Суббота

Гонконг - Пекин

В первой половине дня отправились на шопинг. Девочки – за шмотками, я за телефоном. Хотя на улице стоит чудесная солнечная погода и куда лучше было бы пойти прогуляться по той же Аллее звезд.

В 2 часа сдали номер, попрощались с чудной женщиной Роуэной и поехали в аэропорт. Автобус останавливается недалеко от Мирадора, на другой стороне Натан Роуд. Билет все те же 33HKD. Ехали примерно час.

Из Гонконга вылетели в 17:00. Рейс авиакомпании Cathay Pacific CX-312. Летели как боги! Шикарный самолет, в подголовнике впереди стоящего кресла – монитор с кучей развлекаловок. Я успел посмотреть прикольный фильм с Ричардом Гиром. Кормили тоже вкусно. И даже вино и пиво бесплатное. В общем, четыре часа полета пролетели незаметно. Не хотелось выходить из самолета.

В Пекине нам предстояло провести шесть часов. Аэропорт Пекина после Сингапура и Гонконга – тихий ужас. Холод внутри страшный. Все какое-то мрачное. Магазины и кафе в 10 вечера закрылись. Нашли какую-то кофейню. Там перекантовались час. А потом спали, читали, бродили….

День восемнадцатый

6 января 2013

Воскресенье

Пекин - Владивосток

К часу ночи зал ожидания наполнился русской речью. Вот уже и маты слышны. Родина близко. В 02:30 вылетели из Пекина во Владивосток. Рейс S7 Airlines S7-506. Во Владивостоке были в 08:10.

P.S. Да, совсем забыл. Наша укушенная медузой Таня уже к Сингапуру пришла в порядок. Спасибо доктору Патрику из клиники в Тагбиларане.

P.P.S. В ближайшее время выложим на сайте третью – более эмоциональную часть отчета – записки на полях.

БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ

АВИАБИЛЕТЫ

Авиабилет Владивосток – Гонконг – Владивосток 15476 руб.

Авиабилет Гонконг – Манила 4993,83 руб.

Манила – Пуэрто Принцесса 2360 руб.

Авиабилет Пуэрто Принцесса – Себу 1931 руб.

Авиабилет Себу – Сингапур 6857 руб.

Авиабилет Сингапур – Гонконг 4100 руб.

Итого: 35717,83 рублей

Телефон: +60379625709

Пуэрто Принцесса

Prima Residences

D. Cabanillas Road (in front of Seed Farm) National Hiway, Barangay Sta. Monica Puerto Princesa Town

Бохол

Darunday Manor

22 JA Clarin Street/Tagbilaran City/Bohol/Philippines

Backpackers Inn Chinatown

27 Mosque Street S059505 (Reception)

30A Mosque Street (Hostel)

Singapore

Reception tel: 23696669

www.cosmicguesthouse.com

e-mail: info@cosmicguesthouse.com

Курс валют во время путешествия

1 китайский юань = 5,10 рубля

В аэропорту Гонконга курс 1 USD = 7, 24 HKD

USD1 = 35PHP

Ну и в качестве бонуса к отчету – видеоклип о нашем путешествии.