Дата: Июнь-июль 2012 г.
Маршрут: Хабаровск - Москва - Питер - Париж - Санлис - Руан - Фекам - Этрета - Довиль - Сен Мало - Мон-Сен-Мишель - Анжер - Долина Луары - Тур - Париж - Питер - Москва - Хабаровск

Очень насыщенная и познавательная получилась поездка. Крупные и известные города произвели меньшее впечатление, нежели маленькие и неразрекламированные (по крайней мере для русского туриста).
Купила билет примерно в апреле. Сначала планировала на Трансаэро, но к моменту покупки у них были какие-то проблемы с сайтом, поэтому я купила в Аэрофлоте. 22 мая мне позвонили с компании и сказали, что мой рейс отменен и всех пересаживают на другой на час попозже. Тур купила тоже в апреле. За месяц рассчиталась полностью и сдала документы на визу. Виза была готова в начале июня.

23 июня
Предстоял сложный день. Мне следовало бы выспаться хорошенько, потому что впереди двое суток без сна, 4 города. Но увы, все складывалось совсем не так как хотелось. Проспала всего 2 часа с 4х до 6ти. Больше не спалось.
На регистрации был просто кошмар. Передо мной была толпа каких-то уголовников. Я попросила место подальше от них и мне дали место в бизнес-классе! Взлетели очень легко.
По прилету в Москву я побродила по аэропорту, чуть подзарядила телефон и полетела в Питер. Друзья встречали меня. Нещадно лил дождь. Я сдала рюкзак в камеру хранения за 300 руб. Мы поехали на Невский, я купила ночную экскурсию по городу за 650 руб. Потом поехали в Пиццу-хаус на Маяковской, посидели, поболтали. А еще в этот день выпускной у старшеклассников - Алые паруса. Пьяных малолеток на улицах - пруд пруди, и полиции тоже.

24 июня
Все время шел дождь, и было темно. Никакого намека на белую ночь. Холодина.
Дорога во Францию

Алые паруса ждали долго, не дождались. Увидели их издалека, когда уезжали по набережной. Зато промокла насквозь и застыла. Больше выходить не хотелось. Батарейка на телефоне отчаянно садилась. Часть запланированных мест нам не показали. Короче экскурсия получилась отвратная. Закончилась в 4:20 вместо 5:00. Затем зашла в «Кофе хаус» на Маяковской, съела там блинчики с капучино. В кафешке полный погром после выпускного и толпа людей. Вышла около 5 часов. Пошла по Невскому в сторону Дворцовой пл., но она оказалась закрыта из-за ночного мероприятия. Тогда без десяти шесть я зашла в метро на Гостинке. Офигеть!!!! 27 рублей билет (когда в Хабаровске 15 рублей)!!! Нервно вспоминала как вести себя в метро. Вышла на Московской, и перепутала направление автобуса в аэропорт!!!! Прождала минут 15 в другую сторону, пока кондуктор подошедшего автобуса не просветил меня. Хорошо, что времени у меня было навалом. Билет стоит 23 руб. Около 7 часов была в аэропорту. Еле нашла камеру хранения. Потом нашла розетку и заряжала телефон. В 8 пришел менеджер с турфирмы с документами.
Рейс задержали. Вылетели примерно на полчаса позже. Примерно - потому что я вырубалась еще до взлета))) проспала минут 40, а когда проснулась, увидела яркое солнце, и сразу жить стало веселее. Да уж, самолеты а/к России старее и грязнее Аэрофлота. Из наших компаний только Аэрофлот на должном уровне, ни к чему не придраться. Хотя питание не особо блещет. Между мной и соседкой было свободное кресло, поэтому я смогла развалиться поудобнее. В общем этот полет был самым легким, радостным. Хотя мы задержались на 30-40 минут. По прилету наша группа собралась самостоятельно еще до того, как пришел гид, вернее два. По приезду в гостиницу Авенир (~14:20) оказалось, что почти всю массу народа поселили в две другие гостиницы Жирандон и Рояль, а в своей я живу одна. Хорошо хоть, что гостиницы рядом - почти в одном здании. Номер малепусенький, но чистенький, есть все необходимое кроме чайника и холодильника, зато есть сейф, фен, мыло, шампунь, телефон и Эйфелева башня за окном!!!!!

Звукоизоляции нет вообще, поэтому вести себя нужно прилично)). После заселения первая мысль и желание - помыться и спать (разница во времени с Хабаровском – 9 часов), но... В 15:00 назначена встреча с гидом. В назначенное время в холле отеля никого не было, но меня заранее предупредили, что лучше самой прийти в гостиницу Жирандон, так как весь народ там. На улице шел дождь, зонта у меня не было, пошла как есть, не впервой мокнуть. На улице очень холодно. Спать на удивление не хотелось, но организм потихоньку намекал, что силы скоро закончатся, но пока я еще могла радостно подпрыгивать и мотать по сторонам головой. Сложно описать первое впечатление от города. Мы недалеко от центра, вернее в центре, все постройки старые, балкончики, дома как куски торта, лепнина. Внизу разнообразные лавочки и ресторанчики. Дошла до Жирандона, встретилась с группой. Меня удивляло, что тут в правилах не группу собирать по гостиницам на экскурсии, а назначать место всей группе около какой-нибудь достопримечательности. И вот ты поломай голову, как найти это место да еще и за определенный промежуток времени. Поэтому мы скооперировались с двумя туристами и пошли на разведку, тем более что неплохо было бы еще и еды прикупить. По пути я купила пирог и слойку с яблоками, воду, клубнику, сувениры, открытки, зонт. Нашли Гранд Опера.
Дорога во Францию

Все остались очень довольны. Смущал только дождь. Вернулась около шести вечера. В номере я слопала всю клубнику (не очень сладкая, но тоже неплохо), пирог целиком не осилила, а слойку вообще на утро оставила. Немного посидела в инете, благо вай-фай тут отличный. И легла спать.

25 июня
Проснулась в 02:08 (по Хабаровскому времени в 11:08). Конечно, больше сна ни в одном глазу. Эйфелева башня была видна, но не подсвечена. К 7 пошла на завтрак. В 8:20 пошла в отель Жирандо на встречу. Оттуда мы всей группой пошли к Опере. В 9:00 встретились с гидом, сели в большой автобус и поехали по городу. Посмотрели почти все важные достопримечательности. Пофотали из автобуса, т.к. автобусам останавливаться почти нигде нельзя.

Нас высадили около Лувра на обед, дальше можно было поехать в магазин духов, но это по желанию. Наша компания решила дружно забить на это разводилово и пойти своим ходом. Сначала мы гуляли около Лувра, потом нашли относительно недорогую кафешку, там плотно поели. Дальше все кроме меня захотели в отель, а я пошла на Сите к Нотр Дам.
Дорога во Францию

Пофоталась, зашла внутрь. Потом пошла к отелю. Мы должны были встретиться на пешеходную экскурсию по Монмартру в 16:30, я думала, что успею вернуться в отель, отдохнуть и спокойно прийти, но я не успела даже до места встречи без захода в отель. Потому что во-первых жутко устала, не подрасчитала время на дорогу и по пути нашла филателистский магазин, где мне по каталогу добрый дядька искал нужные марки.
В общем была в отеле в 16:40. Моя группа уже ушла. Я пришла в номер и упала замертво.

26 июня.
Отправление на Север Франции.
Проснулась в 4:43. Выспалась! В 6:40 пошла выписываться из номера. В 7:00 завтрак. В 7:20 за мной пришла гид Грета. Лил дождь, поэтому до нужного места мы поехали на метро. Метро совершенно необычное.
Дорога во Францию

В 8:00 я была в холле отеля Ронсерей опера, встретилась с частью группы. Произошла заминка, мы прождали целый час автобус. Потом поехали в аэропорт встречать другую часть группы. В автобусе не все места оказались заняты, поэтому я смогла удобно устроиться на пустых местах в конце автобуса. Познакомилась с женщиной из Геленджика Еленой, с которой мы впоследствии и гуляли весь тур по северу страны.
Первым интересным местом был город Санлис. Маленький старинный миленький городок, примечательный красивым собором и руинами королевского дворца.

После экскурсии по достопримечательностям нам дали около часа свободного времени. В центре города есть небольшой рынок, где продают местные продукты (фрукты, овощи, сыры, мясо, сладости). Там купила сыр камамбер, аппетитные абрикосы. Поели в кафешке: за 15 евро большая тарелка салата и вкуснячный капуччи.
Там же я прихватила хлеба на ужин к сыру с абрикосами. В 13:00 встреча в автобусе. Затем переезд в Руан - 170 км.
Когда въезжали в Руан, он показался грязным неприглядным городишкой. Но когда пробрались к центру, увидели фахверковые дома и кружевные соборы - мнение кардинально изменилось. Как будто внутри сказки.
Дорога во Францию

Почему-то напомнило Венецию. Еще и с чувством юмора у руанцев в порядке - осел на роликах, инсталляции внутри собора, церковь в виде перевёрнутого корабля. В последней удивило потрясное качество витражей 16 века.

Зашли на кофе в маленькую кафешку. Капуччи 3,8€. Увидели наверно самый маленький в мире туалет: от стены до стены не больше вытянутой руки (попробуйте представить, насколько он маленький!!!). В одном магазинчике купила маленькую жестяную коробочку с нормандскими коровами и фахверковыми домами на крышке и молочными леденцами внутри.

В 20:00 мы поехали в гостиницу Новотель в пригороде Руана. Гостиница потрясая! От всей души дала бы ей 4*, хотя она 3*. Номер очень понравился. Большой, уютный, большая кровать, диван, большая ванная, отдельно туалет, чайные принадлежности - хотя чай ужасный!!!!! Зато за окном безумно вкусные запахи нормандской природы, трели нормандских птичек. Слопала половину камамбера с хлебом, абрикосами. В 23:30 упала спать.

27 июня
Проснулась в 4:20. На завтрак в 7:30. Завтрак - шведский стол, есть мясо, разная выпечка, сыры, фрукты, кофе вкусный. В 9:00 отправление. Первый пункт - г. Фекам. Церковь, Бенедиктинский дворец. Там нас поили местным ликером Бенедиктин - вкусняшка!!! Но порция малепусенькая. Вход+дегустация 5,5 €. Купила там 4 маленьких бутылочки на сувениры.

Следующим по пути был город Этрета.
Дорога во Францию

Чудесный городок, живописные скалы. А особенно запал в душу берег с крупно-галечным пляжем и чистой водой.

Купаться было холодно, но хотя бы ноги в Ла-Манше помочить хотелось. Потом поели в кафешке омлет с картошкой фри, нарезка сыров, капучино.

В 15:00 поехали в Довиль. Очень душевный город! Красивые улочки, яхтовая марина, море. Единственно пляж разочаровал - мелкий широкий, до кромки воды очень далеко, желтый песок.
известная гостиница Нормандияизвестная гостиница Нормандия

Но все равно я хотела бы сюда вернуться. В 17:30 сбор в автобусе и выезд в Сен-Мало. Переезд 220 км. Приехали в 21:00. Гостиница Эскале Океания, довольно неплохая, но Новотель вчера был лучше. Заметила, что нигде в гостиницах при регистрации не требуют паспорт. Бродили по засыпающему городу, по пляжу. Примерно в 22:30 легла спать.

28 июня
Проснулась в 4:30. Зачем-то телефонный будильник разбудил меня в 6:00. Хотя до завтрака еще 2,5 часа.
Выехали в 9:15. Первым по плану был осмотр города Сен-Мало. Старинный пиратский город со множеством симпатичных улочек.

Купили сувениров и вкусняшек на ужин и отправились в Мон-Сен-Мишель. Вокруг Мон-Сен-Мишель зыбучие пески. Город появляется издалека. Подъезд не к самой горе, а за несколько км до нее, а дальше пешком и на шатл-басе.
Дорога во Францию

Много японцев. У подножья горы при входе в город много живописных сувенирных лавочек и ресторанчиков. Наверху только монастырь. Многие части монастыря неоднократно рушились, и видна другая кладка в стенах.

Много дверок на замке. Казалось, именно там, за закрытыми дверьми с ажурными замками, куда не попадают туристы, и хранятся все самые главные секреты этого волшебного места.

Времени на самостоятельный осмотр и обед нам дали немного, поэтому мы побежали искать ресторан. Выбрали самое уютное местечко. Я заказала мидий в вине, спагетти карбонара, кальвадос. А Лена рыбный суп и кальвадос.
Дорога во Францию

Последнее - гадость. Суп вкусный, спагетти не очень, мидии прикольные. Вышло где-то 30 евро. Дальше бегом к автобусу. В 16:00 отправились.

Потом была длинная дорога. В Анжер приехали около девяти вечера. Экскурсия по центру города и в гостиницу. Гостиница хорошая, в холле оригинальный современный дизайн. В номере тоже классно.
Угомонилась полдвенадцатого.

29 июня
Встала около 6! Ура! Выспалась!
В 8:30 отправление. Мы едем смотреть замки долины Луара!!!
Вход в Юссе 8 €, в Аззе-лё-Ридо 6,5 евро, в Вилландри 4,5 €.
Юссе - замок спящей красавицы.

Мы с Ленкой там немного заплутали. Очень симпатичное местечко.
Азе - замок на воде, красивые интерьеры.
Дорога во Францию

Вилландри отличается шикарными садами с любовной тематикой.

После замков поехали в Тур. Там небольшая экскурсия по городу, высадили часть группы, которая дальше на юг едет, и направились в Париж. В Париже были около 21 часа. Позвонила подружке-француженке Анжелик, которая должна была завтра приехать ко мне в Париж на встречу.

30 июня
Проснулась в 7:00. В 9:30 вышла из отеля, около 10 часов была на Лионском вокзале. Анжелик приехала в 11:00.
Пошли пешком к Нотр дам, к Лувру, зашли в столовку. Потом к Эйфелевой Башне.
Дорога во Францию

Отправили мои открытки в Россию. Затем купили билет на кораблик по Сене. А когда уже зашли на пристань в зал ожидания, поняли, что с момента окончания прогулки до отправления поезда Анжелик (18:19) остается так мало времени, что у нее все шансы опоздать (а поезда ходят всего пару раз в день до ее города). Но мы рискнули. Прогулка получилась милая, нафотались на фоне достопримечательностей.

Потом бежали бегом до метро. Успели! Осталось пять минут до отправления поезда. Проводив Анжелик, я решила-таки сходить к Сакре-кёр, который находится рядом с моей гостиницей.

Неприятный квартал, негры и арабы шныряют вокруг. Я купила кучу подарков, сделала симпатичные фотографии, потом в супермаркете купила себе на ужин тарталеток и пошла в отель.

1 июля
Проснулась по будильнику в 6:30. Собрала вещи. В 7:00 на завтрак. В 8:50 вышла в холл, отдала ключ. Гид не спешила приходить за мной, поэтому я предупредив на ресепшене, пошла в Жирандо. Там собрались уже все. Отправились в начале десятого. В аэропорту потратила почти всю валюту на сувениры. Посидели в кафешке, последний раз поели вкусные французские десерты.
Дорога во Францию

Самолет вылетел с опозданием ровно на 2 часа - в 14:40. В пути нагнали один час, в Питер прилетели в 19:00 по местному. Оставила одну сумку в камере хранения. Поехала заселяться в хостел. Нашла быстро. В подъезде ужасно, а внутри аккуратно, чистенько, новая мебель. Примерно в 21:30 пошла гулять по городу. В этот раз погода была замечательная, светло, тихо. Нафоталась, обошла свои любимые места в центре. Нагляделась в Неву. Помахала проезжавшим на кораблике по каналу. Вернулась в хостел около часа ночи.

2 июля
Проснулась сама в 7 утра, хотя будильник был на 8. Пол девятого выписалась из гостиницы, пошла завтракать в Буше на пл. Восстания. Потом сдала на вокзале в камере хранения сумку. Побродила внутри Гостинного двора. Зашла в ресторан Евразия, съела лагман. Погода испортилась, лил дождь. Поехала на вокзал, забрала сумку, потом в аэропорт. Ужасно не хотела сдавать сумки в багаж из-за хрупкости, ценности, а самое главное из-за долгого времени ожидания багажа в Хабаровске. Мой рейс все никак не высвечивался на табло регистрации, и я сделала ход конем: зарегистрировалась на точке безбагажных пассажиров. Почему-то в этот раз меня не зарегистрировали до Хабаровска, а только до Москвы. На предполетном досмотре инспектор слегка пожурил меня насчет бутылочек, но пропустил. Авось и дальше прокатит. А дальше было еще проще - в транзитном зале в Москве была стойка регистрации, куда я пришла первая, быстро зарегистрировалась. На досмотре девушка не задала мне ни одного вопроса, может потому, что видела бирку «ручная кладь» от Пулково? В самолете на Хабаровск почувствовала такое облегчение и покой, как будто я уже наполовину дома. Самолет большой (3-4-3 места), внутри пространства много, дышится легко. Вылетели на 20 мин позже.

3 июля
Перелет прошел сравнительно легко. Прилетели вовремя, в 12:05. В 12:10 я уже ехала в троллейбусе. В 13:00 была дома.