Рим: историческое путешествие

Автор

Европой я безнадёжно болею с детства: с тех самых, пор, как в руки попался диск с комедией «Евротур». Уже тогда я поставила себе цель: объездить её всю, вдоль и поперёк. Во многих старинных городах Европы мне уже удалось побывать. А этим летом туристическая дорожка, наконец, привела меня в Рим.

За пределами столицы

Начну я своё повествование с маленького курортного городка, в котором мы остановились по дороге в Рим. Называется он Анцио, и расположился городок в пятидесяти километрах от столицы. Этот курорт — излюбленное место отдыха самих итальянцев, туристов туда возят нечасто.

Городское такси в Анцио: 10 евро и тебя с ветерком прокатят по всему городу:-)

Средиземноморское солнышко, искристое лазурно-синее море, пинии… Что ещё нужно путешественнику в середине августа? Было лень отлучиться с пляжа даже в супермаркет, что уж тут говорить о поездке в шумный город.

dvtur.pro

С красавчиком-спасателем Место:-)

Мы поселились в шикарном отеле «Grand Hotel dei Cesari». По вечерам на террасе играли музыканты, танцевали парочки из разных стран. А после мы отправлялись на пляжную вечеринку или сидели компанией на балкончике в номере.

Именно в Анцио мы по-настоящему прочувстовали на себе, что значит знаменитая итальянская сиеста. Дело в том, что в обед этот итак не слишком шумный городок просто вымирал. Однажды мы где-то в час дня решили купить что-нибудь съедобное. Вышли с пляжа, обошли окрестности отеля — тишина, все рестораны и магазины закрыты. Если бы не красивая природа и солнце, я бы подумала, что нахожусь в «Сайлент-Хилле». Голодать пришлось до вечера. Только часов в 8 открылся первый ресторан.

Ресторан под открытым небом в Анцио. В бокалах - домашний итальянский аперитив из свежих фруктов.

Еда в Италии — это вообще отдельная тема. Ей я посвящу значительную часть своего рассказа. Итальянцы — народ общительный, они целыми семьями по вечерам собираются в ресторанах, чтобы обсудить последние новости. И питаются своей любимой, пиццей, пастой или лазаньей. А такое явление, как фаст-фуд или сэндвичи из супермаркета вызывают у них презрение.

Супермаркеты в Италии - явление достаточно редкое, они встречаются, в основном, на автобанах. И итальянские магазины так же похожи на наши российские супермаркеты, как собор Василия Блаженного на Нотр-дам-де-Пари. Там продаются свежие овощи, сыры, вина и ликёры. Всяческие чипсы, сухарики или шоколадные батончики попадаются редко. Разовая посуда продаётся в огромных пачках, поштучно вы точно ничего не найдёте. У итальянцев принято ездить по магазинам раз в неделю, и, соответственно, продукты покупаются на неделю. Поэтому упаковки такие огромные.

Отдельная тема — алкоголь. В Италии он очень дешёвый и очень качественный. Литровая бутылка «Бейлиза» или «Мартини», если перевести на наши деньги, стоит около трёхсот рублей, «Джек Дэниелс» около 600 рублей. Но на самом деле, в этой стране нужно пробовать другие напитки. Например, итальянское шампанское «Фраголино». Признаюсь честно, ничего вкуснее в своей жизни я не пила. Когда мы вечером в номере открыли бутылку, аромат душистого сладкого винограда не покидал комнату, наверное, целый час.

«Фраголино» обладает приятным чуть сладковатым вкусом. Но при этом в нём нет ни грамма сахара. Просто его изготавливают из знаменитого флорентийского винограда, который даёт шампанскому такой восхитительный вкус.

Итальянское вино тоже выше всяческих похвал. Как красное, так и белое. Признают в этой стране только сухие вина, которые, кстати, благотворно влияют на сердце и сосуды. Мы перепробовали множество вин, но лично мне больше всего понравилось красное «Кьянти».

В Анцио мы нашли замечательное место, в котором ужинали практически каждый вечер. Этот ресторан находился где-то в полукилометре от нашего отеля «Grand Hotel Cesari». Его хозяин — добрячок Тонино готовил еду прямо на наших глазах и постоянно насвистывал себе под нос какую-нибудь модную песенку. Каждый вечер нас угощали вином, брютом или «Фраголино» за счёт заведения. А ещё Тонино в один из вечеров провёл нам мастер-класс по приготовлению пиццы. Именно в ресторане у Тонино я попробовала знаменитую итальянскую пиццу «по метражу». Мы заказали на четверых метр пиццы с тремя разными начинками. Стоила она около 12 евро. Вся компания наелась так, что обычная вечерняя лазанья или паста уже не поместились. Я поражалась, как итальянцы умудряются съедать такую пиццу вдвоём?

С Тонино

В общем, ленивый размеренный отдых в Анцио так нас затянул, что поездка в столицу немного отложилась.

Такой простой Рим

Но всё-таки на шестой день совесть взяла верх над ленью, и мы на скоростной электричке отправились в Рим. Кончилось это тем, что весь остаток путешествия мы провели в городе на семи холмах. И ни у кого даже не возникло мысли вернуться на курорт.

Этот фонтан вы могли наблюдать в фильме "Ангелы и Демоны"

В Рим можно смело ехать без всяких экскурсоводов, ориентироваться в этом городе предельно просто. Можете себе представить: в Римском метро всего лишь две пересекающиеся ветки! И сам город далеко не так огромен, как кажется на первый взгляд. А ещё в Риме нет пробок, пыли и на каждом шагу встречаются фонтанчики с прохладной питьевой водой. Поэтому экскурсии даже в самое пекло не утомляют.

Рим невозможно сравнить ни с одним городом Европы. В историческом центре города нет современных зданий и широких автомобильных дорог. Мощёные улочки, древние развалины и обилие растительности сразу возвращают в «лохматые» годы до нашей эры. Когда гуляешь по Риму, в голове волей-неволей всплывают образы императоров, патрициев и плебеев, знакомые по учебникам истории.

Проверка на честность

Разумеется, первым делом по приезде в вечный город мы отправились в Колизей. Однако дошли туда только часа через 3, потому что по дороге тоже было, на что посмотреть. Хотя бы римские форумы. Уж сколько я видела до этого развалин, но эти не сравнятся ни с чем! Многие ли из нынешних строений смогут простоять 2000 лет и удивить потомков?

Римские форумы

Особенно мне понравился храм Весталок и Колонна Траяна.

Ещё по дороге мы заглянули в церковь Санта Мария ин Космедин. Здесь находится знаменитая маска "Уста Истины". По легенде, если в рот маски положит руку нечестный человек, он захлопнется и лжец останется без руки. Удивительно, но толпы туристов безбоязненно вкладывают руку в уста. Мы с подругой тоже рискнули. Оказалось – честны, как младенцы.

Следующим пунктом остановки был Пантеон - один из символов Вечного Города.

Пантеон

Здесь, помимо гробницы Рафаэля, находятся могилы итальянских королей. В том числе и Виктора Эммануила Второго, объединившего эту страну после 1500 лет раздоров и междоусобиц. Возле Пантеона гуляют статные римляне в костюмах гладиаторов. Я не удержалась и за 5 евро сфотографировалась с одним из этих красавцев.

С гладиатором

И вот, наконец, Колизей. Не меньше получаса мы стояли у стен величественного сооружения и молча любовались его арками. А потом вошли внутрь. Прогулка по Колизею заняла почти два часа.

Колизей

В конце концов, силы нас покинули, и пришлось потратить время на подкрепление в ближайшем кафе. Я ожидала, что цены в открытом ресторанчике возле Колизея заставят мой кошелёк безнадёжно уменьшится, но ничего подобного не произошло. Цены оказались достаточны демократичными, к тому же нам удалось бесплатно полюбоваться на шоу, которое устроил персонал.

За соседним с нами столиком официанты переливали вино из бутылки в графин над горящей свечой, за другим - специальными приборами перемешивали спагетти. Бармен бесплатно угощал нас итальянским вином и вкуснейшим ликёром «Лимончелло».

В конце концов, сытые и счастливые мы вышли из ресторана и отправились искать развлечения. Знакомые посоветовали нам купить билетик на экскурсионный автобус. В городе на семи холмах таких автобусов два: «Рим исторический» и «Рим литературный». Мы, недолго думая, уселись в «Рим исторический». Если ты купил билетик на такой автобус, можешь выйти на любой остановке, погулять, пофотографироваться, а потом по этому же билетику сесть в следующую маршрутку и поехать дальше. Таким образом мы посмотрели на все главные достопримечательности Рима: храм Святого Ангела, площадь Венеции, площадь Испании и другие места.

Площадь Венеции

Всей компании стало ясно, что мы никуда не уедем из Рима ближайшие дня три.

По дороге в гостиницу я решила исполнить священный долг — пройтись по магазинам одежды и накупить брендовых вещей. Ведь в конце июля — начале августа в Италии начинается сезон распродаж. После шоппинга я стала счастливой обладательницей двух платьев от Валентино, милого шарфика Дольче и Габбана и просто невероятных туфель Марк Джакобс. И на всё это добро я потратила около шести тысяч рублей. Всё-таки распродажа — великая вещь.

Размер имеет значение

На следующее утро мы отправились в Ватиканские музеи. Ватикан – это карликовое государство, которое находится на территории Рима. Между прочим, чтобы попасть в Ватикан, нужна специальная виза. Но если у вас есть билет в Ватиканские музеи, вы пройдёте «границу» и без неё.

Очередь на границе карликового государства заканчивалась где-то через два километра. Мы простояли в ней около часа. Интересный факт: в Ватикан туристы проходят по три человека. Но американцев пускают по двое, а японцев и китайцев – по шестеро.

Папу Римского мы, к сожалению, так и не увидели, потому что были в Ватикане во вторник, а он выходит на площадь по средам. Зато посмотрели Сикстинскую капеллу, полюбовались фресками Микеланджело и побывали там, где проходит совет кардиналов. Богатство ватиканских музеев поражает, их невозможно осмотреть и за неделю.

Апполон. Каждой женщине, которая с ним сфотографируется, обещают вечную молодость и красоту:-)

Очень впечатлил Собор Святого Петра. Это поистине самый красивый храм из всех, что я видела в своей жизни.

Собор Святого Петра

Из Ватикана друзья вывели меня чуть ли не силой, потому что я намертво застряла у витрины магазина с изящными крестиками ручной работы.

После этого мы ещё три дня исследовали Рим, катались в разноцветных экскурсионных автобусах, гуляли по площадям и кидали монетки в фонтаны. Меня всё время не покидало ощущение того, что я уже здесь была. И неудивительно: каждый уголок вечного города успел «засветиться» в каком-нибудь историческом фильме или голливудском блокбастере.

Посмотреть все интересные места Рима так и не удалось, потому что сделать это за четыре дня это просто физически невозможно. Если соберётесь ехать в Италию, планируйте на этот город как минимум неделю.