Таиланд & Камбоджа 2013 г.

Автор

Маршрут: Хабаровск-Бангкок-Паттайа-Сием Риеп-Паттайа-Самет-Квай-Паттайа-Бангкок-Хабаровск

В Таиланде я уже была ранее, но с удовольствием поехала туда еще раз, т.к. по сочетанию цены-качества у этой страны мало конкурентов, а новые интересные места всегда можно найти.

2 Апреля

Вылетели из Хабаровска по расписанию в 5 утра. В самолете познакомилась с двумя веселыми девчонками-сестричками, обменялись контактами. Прилетели в 8:00 по местному. Поменяла 100 $ по курсу 27,75 бат. Симку взяла на пограничном контроле на стойке. Стоимость звонка в Россию 3 бат. Отправились в путь в 9:15. По пути останавливались в торг центре. Я ничего не решилась купить. Хочу лапшу с креветками сегодня. И сегодня надо купить манго. Планирую съездить в Камбоджу. Из доп экскурсий может стоит съездить в мини-сиам, в Аюттаю, на реку Квай, о. Самет. Или забить на все и ограничиться Камбоджей и мелкими островками?...

В Паттайю приехали в 11 утра, но долго развозили всех по гостишкам. Я смогла заселиться только в 12:20. Гостиница The Sun Xclusive 3* хорошая, вокруг грязновато. Номер супер.

Таиланд & Камбоджа 2013 г.

Обслуга не очень. Мне дали вид на море, но если посмотреть вниз (7 этаж), то смотреть в окно расхочется, внизу стройка-помойка. У меня балкон. Огроменная кровать, трое легко вместились бы. Нет сил выходить куда-то, но очень хотелось есть и надо было положить денег на симку.

dvtur.pro

Вышла на улицу и никак не могла сориентироваться, где море, где волкинг стрит. Потом нашла, даже нашла знакомые заведения. Где-то в торговом центре нашла кафешку, чтобы поесть. Заказала очень вкусный плов с креветками, большую чашку капуччино и карамельный чизкейк. Облазила всю волкинг стрит, дошла до пирса. Никак не смогла понять, как напрямую пройти от моего отеля на пирс. Пришла в отель в 16:30 еле живая. Завалилась в номере на кровать. Качает... Кровать куда-то плывет по волнам... В 17:00 встреча с гидом. Задала ей все вопросы относительно местоположения и прохода на пирс - ничего она не знает кроме своих экскурсий. В 18:30 сходила поплавать в бассейне. Бассейн оказывается прямо над моим номером, так что утром можно оказаться в воде. Сверху открывается красивая панорама города, буквы PATTAYA на холме оказываются близко-близко.

Вернулась в номер, помылась, слопала манго. Спать!

3 апреля

Из-за жары выспаться не получилось. Даже если охладить комнату кондиционером, она потом быстро нагревается, а спать с включенным - это убивать себя собственными руками. Ночью отрыла балкон. Но долбанные петухи по соседству всю ночь орали через каждые 2-5 сек. Проснулась около 6 утра.

Завтрак довольно неплохой, все есть, все вкусно. Поехала на Джомтьен бич, чтобы купить в рекомендованной турфирме экскурсию в Камбоджу.

центральный пляж Паттайя

Долго не могла найти отель Вэлком Джомтьен, а также нужную турфирму. Турфирмы уже не было. Купила в другой русской фирме за 5900 бат. Есть однодневные экскурсии на Самет за 1200. Хочу съездить. Обратно вернулась очень быстро, просто и дешево. Тук-тук остановился у самого входа в отель.

Там я переоделась, собрала вещи для поездки на острова, созвонилась с девчонками с самолета и двинулась в путь. По дороге купила продукты на обед и пришла на пирс. Девчонки и их компания пришли минут через 5, мы сели на теплоход за 30 бат и поехали на Ко Лан в 13:00. Ехали около получаса. Приехали на пляж с пирсом. Огромный пляж, куча лежаков (=100bt), куча магазинчиков. Чистая вода, но сильный отлив. Место совершенно не гламурное, но зато множество возможностей.

остров Ко Лан

Мы плюхались в море, подпрыгивали бомбочкой. Купили королевские креветки на гриле, том ям. Вкуснятина!!! Потом еще раз искупались. В 17:00 отчалили обратно. Мы сели на нижней палубе, свесив ножки за борт. Вода периодически захлестывала нас, и мы визжали от восторга.

Ребята уехали к себе в отель на тук-туке, а я решила разведать короткий путь до отеля по прямой автостраде. Он занял минут 10-15. Вечером ребята предлагали сходить в ресторан, но сил у меня не осталось. На ужин у меня были манго, калпис и выпечка из Seven-Eleven.

4 апреля

Проснулась в 6. После завтрака подписала открытки, переоделась и в 8:50 пошла гулять.

Мне необходимо было найти почту, чтобы купить марок и отправить открытки. Прошла всю бич-роуд, но не смогла найти нужную улицу. Да и просто было любопытно брести и оглядываться по сторонам. Дошла до дельфинов, поняла, что меня вот-вот хватит тепловой удар (температура воздуха за 40 градусов), зашла в массажный салон, заказала массаж и педикюр, а главное остыла.

Потом двинула в обратный путь. Немного шоппинга. Нашла почту.

Работники тайской почты очень вежливы в отличие от российских. Отправить открытку стоит 15 бат. А какие марки красивые выпустили!!! С видами самых красивых островов Тайланда. Отправила несколько открыток. Зашла в Централ Фестивал, присела в кафе, купила мороженое за 115 бат. Дорого... Нашла на самом нижнем этаже ресторанный дворик, самое известное своей дешевизной место для туристов. Потом рядом со своей гостиницей зашла в турфирму «Дельфин» с русским менеджером. Хочу экскурсию на реку Квай и на о. Самет. Но естественно после Камбоджи.

Пришла в отель и упала от изнеможения. А голод уже подступает. Ну что, том ям, креветки, мороженое, тайский плов я уже ела. Теперь хочу индийскую кухню. Вот только отдохну чуть-чуть. Вечером мне обещали позвонить по поводу точного времени отправления в Камбоджу. Но никто не звонит. Позвонила в 16:30 одному гиду из Олегтура - выключен, позвонила другому - говорит, что мне перезвонят в 18:00 по поводу завтрашнего выезда.

Пошла купаться в бассейн. Продумала план развлечений на последующие дни.

Попыталась заказать на завтра сухой завтрак - фиг вам, поздно пришли, дамочка. Надо было до 12:00 заказывать.

Вышла в город в поисках пищи. Нашла тайскую столовку, заказала куриные шашлычки с соусом карри за 140 бат. Вкусно.

Зашла в магазин, купила простейшей еды на завтрак. Когда вернулась в номер, мне позвонили по времени выезда завтра. Теперь я спокойна.

В 21:00 легла спать.

5 апреля.

Будильник поставила на 3:15, но какие-то скрипы разбудили меня в 2:49.

Встреча в холле в 3:50. Садимся в минивэн, собираем еще туристов. В 4 с копейками берем курс на Камбоджу. Через 2 часа останавливаемся в кафешке. Минизавтрак за 100 бат. В кафешке есть бесплатный вайфай, отправляю оттуда вконтакт фотки дороги. И снова в путь. На границу приехали в 8:00.

граница Таиланда и Камбоджи

Серьезный контроль на тайский границе, а на камбоджийской пограничный пункт даже не видели. Камбоджийский город Пойпет на границе. Посадили нас в какой-то ужасный автобус, но вскоре приехали в туристический центр, там нас пересадили в более-менее комфортный автобус с кондиционером.

У нас был тайский гид с неплохим русским языком, но с ужасным произношением. Первое время пытались понять, что он говорит, потом привыкли. Вот что он нам рассказал.

После войны в стране осталось нераскопанными 20% мин. Ходить нетуристическими тропами может быть опасно. О войне рассказывать не хочу, при желании можете посмотреть в других источниках. В 1993 после войны к власти вернулся король. В 2004 году он передал власть своему сыну. Он правит до сих пор, ему 59 лет, он холост. Свою страну они называют Королевство Камбодия.

Поля ровные-ровные в смысле поверхности. После зеленых и сочных полей Тайланда поля Камбоджии удивляют своей выжженостью и желтизной, кое-где почва потрескалась. Основная сельхозкультура – рис. 200 сортов риса, выращивают только в сезон дождей. Январь-февраль - сухой сезон.

К концу войны выжило 4 млн. чел, а сейчас увеличилось до 50 млн. чел. Женщин на 10% больше. У настоящих кхмеров толстые губы и кучерявые волосы.

Пенсию получают только госслужащие, да и то ее регулярно задерживают. Пенсионный возраст совпадает с нашим. Средняя зарплата 150$. 1$=4000 риелов.

В стране преобладают последователи буддизм направления Ханаяна - "узкий путь". Оранжевая одежда у монахов - символ огня, в котором они сжигают свои желания.

Национальное кхмерское блюдо - кислый суп с курицей или рыбой с тухлым рыбным соусом. А еще тарантул жарят в качестве чипсов)).

Примерно в 11:00 мы приехали в город Сием Риеп (в переводе с камбоджийского означает «сиамское поле», другое значение - победа над сиамами)

Нас заселили в отель Bopha Pollen 4*. Сразу накормили обедом из национальных блюд. Еда специфическая, но скорее вкусно, чем нет.

кхмерские деликатесы

Дали на отдых целых два часа, так что я успела и в бассейне накупаться и домой позвонить через скайп, благо здесь вай-фай бесплатный.

Самые многочисленные туристы в Сием Риепе - корейцы. Из Сеула в день 8 прямых рейсов в Сием Риеп. Затем идут вьетнамцы, китайцы, японцы, русские.

В 13:00 сбор в холле, чтобы ехать на экскурсию в храмовые комплексы Ангкор.

Об экскурсии в храмы рассказывать сложно. Много видишь, но мало слышишь, потому что вся группа растянулась и гида не слышно. Туристов очень много. У самых красивых мест выстраивается очередь, чтобы сфотографироваться. Стоит невероятная жара. А рядом с храмами зелени почти нет, спрятаться некуда, тем более что нужно не отстать от группы.

В 18:00 отправились в музей геноцида.Гид рассказал нам о трагедии в его семье. Его отца убилии во время холокоста. Показал на площади ступу с черепами замученных и убитых.

Потом нас отвезли в торговый центр, где напоили чаем, кофе, вином. Я купила кофе с шоколадным запахом. Ужинали в ресторане со шведским столом. Огромное помещение, заполненное туристами. Развлекали нас национальным шоу «Апсара».

Возможно после обилия впечатлений за день ресторан и шоу не произвели впечатления.

Около восьми вечера нас развезли по гостиницам. Я пошла купаться в бассейн. Вода прохладная. После дневного пекла самое то. Сон как рукой сняло. Пошла на ресепшен узнавать про марки и почту. Марок у них не оказалось, сказали, что можно купить на ночном рыночке поблизости. Одной выйти на улицу было некомфортно и опасно. Я пошла будить двух женщин из нашей группы, живущих в соседнем номере, чтобы идти гулять. Уболтала. Нашли нужную улицу, нашли рынки. А вот с марками... Одна продавщица мне сказала, что марки можно найти только в гестхаусах, но не на рынках. Она пообещала организовать мне, чтобы кто-то вынес мне марки, позвонила какому-то знакомому по телефону, назначила место... Я думала, это близко... Оставила компаньонок на рынке копаться в платьях, а сама побежала искать место, где есть "the round and the dragon", при этом сама не понимая, что под этим имеется в виду. По пути даже местных спрашивала. В итоге я нашла, правда на дракона это мало похоже. Но никто ко мне на встречу так и не пришел. Зато по пути я увидела кучу других магазинчиков и нашла-таки марки. Нашла еще очень красивые открытки, которые надо каким-то образом отправить до завтрашних 6 утра… Вернулись в отель в 23:00. Спать.

6 апреля

Должна была встать в 5:45, но проснулась в 5:10 из-за горелого запаха. Прямо под окном у них мини-алтарь, где жгут благовония. Просто невыносимо воняет.

В 6:35 вышла на завтрак. Попросила девушку на ресепшене отправить открытки.

В 7:00 приехал автобус. Первым делом поехали на озеро Тонле Сап. Эмоций море.

причал

Мы несколько раз застревали на мели из-за низкого уровня воды, потеряв более часа на попытки сойти на глубину. А глубина всего лишь по пояс.

Затем эти детишки грязные, чумазые вместе с их мамашами на лодках подплывают и просят денег.

Такая нищета. Кому-то можно дать денег, но помочь всем невозможно. Очень печально.

На воде живет около 1 млн чел. Когда вода низкая, они живут на озере в плавучих домах. Когда уровень воды повышается в сезон дождей, они перетаскивают свои дома на рисовые поля, которые также затоплены. У них на воде есть церкви, школы, возможно и больницы. В домах есть телевизоры на генераторах. Днем мужчины отдыхают, ночью едут ловить рыбу.

Любимое домашнее животное - питон, потому что с ним можно заработать денег на фотографировании с туристами.

Из-за низкого уровня вода очень грязная, как кофе с молоком. К тому же в нее сбрасывают все отходы, а также хоронят умерших.

Еле как выбравшись из озерно-речной ловушки, мы поехали на лотосовую ферму.

Частная территория, за которой ухаживает одна семья. Основное предназначение лотосов - употребление в пищу недозрелых семян. Нам дали попробовать, очень похоже на горох, вкусно, невозможно остановиться. А еще их жарят и подают как закуску к пиву.

Потом мы поехали на крокодиловую ферму. Пофотали крокодильчиков. Зазвали нас в магазин с крокодиловой кожей, цены там очень высокие по сравнению с ценами в том же центре Сием Рипа. На обед нас привезли в ресторан со шведским столом. Выбор там огромный, но не вкусно. Что-то можно есть, что-то не съедобно. Затем был кхмерский массаж. Не заметила отличий от тайского.

В 14:45 попрощались с гидом и поехали на границу. В 17:00 были на границе. За 20 мин перешли.

Потом почти без остановки ехали до Паттайи. В пути нас развлекали русскими фильмами. Я была в гостинице в 21:10. Под душ и сразу спать.

7 апреля

Встала в 6. Завтрак. Пошла менять доллары и покупать новые экскурсии. Поменяла по курсу 29,14 бат. Туры купила: Самет за 1400 бат, Квай за 2800 бат. Завтра Самет. Вернулась в гостиницу, собрала вещи и в 10:50 пошла на пирс. По автостраде вышло 10 мин. На том причале, от которого отплывали в прошлый раз, ни одного теплохода не было. Я встала в очередь и поплыла на другом теплоходе. В пути ошиблась со стороной солнца и подгорела. Как и следовало ожидать, теплоход привез нас к другому пляжу. Вернее это даже не пляж, т.к. все забетонировано. Какие-то магазины, рестораны. Улица с мотобайками, пешеходами. Ну что делать, пришлось брать за 40 бат мотобайк с водителем и ехать на Таваен бич. Проехали с ветерком. Дорога крутая, но водитель (пожилой полноватый мужчина) был аккуратен. Я была в восторге от катания. На пляже нашла русскую семью и присоседилась к ним. Оказалось, что лежаки в виде раскладушек стоят 30 бат, а те что с кожаными матрасами, мы брали за 100. В общем удалось неплохо сэкономить. Купалась раза 4 или 5. Соседи следили за вещами. Хотела купить фруктов или вкусного мороженого, но не нашла желаемого, купила ледовое мороженое за 30 бат.

Обратно уехала в 16:30. В отеле переоделась и пошла в Централ Фестивал. Ресторанный дворик на минусовом этаже. Сначала нужно получить карту, положив на нее какую-то сумму денег, потом выбирать что хочешь в пределах этой суммы, пробивая сумму на карте. Потом можно оставшиеся деньги вернуть себе на кассе. Я выбрала Том Ям Кунг. Получилось очень остро и не очень вкусно. Потом взяла два куска пиццы. Еле съела. Осталось 10 бат от 200. Я вернула их. А вообще там выбор огромный, можно будет еще раз сходить.

Обратно уехала на тук-туке. Купила фруктов, калписа и воды на завтра.

В отеле была в 20:25.

8 апреля

Подъем в 6:00. Впервые появилась какая-то усталость и захотелось домой.

В 7:00 завтрак. Отдала запрос на завтрашний сухой паек в дорогу. Вай-фай в отеле работал только пару раз в первые дни моего пребывания. Больше не удавалось подключиться. На ресепшене на мой вопрос просто пожали плечами, мол у всех все работает, вы одна жалуетесь, это с вашей техникой не все в порядке.

В 7:45 меня забрали из отеля. Я еду на о. Самет. Минивэн был уже заполнен. Ехали до Районга полтора часа. Там появился большой причал, которого не было в мою первую поездку несколько лет назад. Множество теплоходов, катеров. В 9:30 на катере отплыли на Самет. Плыть минут 15.

Пляж. Песок ослепительно белый. Мне очень хотелось съездить на тот пляж, где я провела четыре незабываемых дня несколько лет назад. Но я даже название пляжа не знала. К тому же как только мы вышли на красивый песочек и уселись на лежаки, стало лень куда-то ехать. Хотелось только валяться на лежаках и купаться.

Постепенно я распрощалась с идеей туда съездить. Вода в море горячая и чистейшая. На пляже нас сразу обступила толпа массажисток и педикюрш. В 12:00 был обед. Потом было купание, ленивое лицезрение окрестностей, разговоры с соседями по лежакам о путешествиях, потом опять купание… В 16:20 за нами пришел катер и мы уехали. В отеле была в 18:45 вместо обещанных 17:30.

Переоделась и пошла в «Seven-Eleven» пополнить баланс телефона и купить еды на сегодня и завтра. Легла пораньше спать, так как завтра меня ждало замечательное путешествие.

9 апреля

Ночью постоянно просыпалась, боясь проспать. Встала в 3:25. На ресепшене долго искали мой сухой завтрак.

За мной приехал минивен в 4:20. Мы едем на реку Квай. В 7 часов остановка на завтрак. Туристы с удивлением разглядывали, кому что положили в картонные коробочки в отелях.

Сначала нас отвезли на плавучий рынок.

Совсем не так живописно и любопытно, как на картинках. Скорее всего самое интересное происходит тут утром, когда продают фрукты. А днем там уже почти нет продавцов, одни туристы.

Обедали в красивом ресторане со шведским столом.

Я нашла себе приятную компанию, и мы все эти два дня провели вместе. В 11:20 выехали на водопады. В пути были час, смотрели фильм про жизнь Будды до просветления. На водопадах 7 или 8 уровней. Подниматься в гору почти по обездорожью, по корням деревьев, по камням. Мы дошли до пятого уровня, где красиво, чисто и кроме нас почти никого не было.

Вода прохладная. В воде рыбки, щиплются за ноги, объедают омертвевшую кожу. Поплюхались там минут 40, и пошли обратно. Потом нас повезли кататься на слонах.

Затем была река Квай. Нас сразу привезли в наш отель, называется Sai Yok View Hotel.

Там был привязан плот с большой беседкой со столом. Мы разделись до купальников, надели спасательные жилеты.

Плот отцепили от отеля, на буксире оттащили вверх по течению. Я все не решалась: прыгать или нет. Но вода была чистая и теплая, поэтому я прыгнула. После того, как вся группа оказалась в воде, плот быстро отплыл вниз по течению, где и ждал нас. Ощущения от купания в реке суперские! Течение очень быстрое, температура воды самая комфортная, вода прозрачная. Когда мы подплывали к плоту, тайские ребята помогали нам выбраться из воды, т.к. самим это сделать нереально, течение сносит. Мне очень понравилось, я даже прыгнула еще раз. Потом нас кормили на плоту вкусными фруктами, пока мы плыли до гостиницы. Дальше нам выдали ключи от номеров. Меня поселили одну, доплату не попросили.

Гостиничка просто класс, очень экзотично, очень колоритно. В гостинице два бассейна, один открытый – он более теплый, другой с навесом – там вода холоднее.

Мы фотографировались, купались во всех бассейнах, изучили ассортимент бара, обошли всю гостиницу.

Обнаружили, что около половины номеров пустых и открытых.

После длинной дороги и обилия впечатлений усталость навалилась внезапно. Было очень страшно ходить по деревянным узким мостикам без перил, когда на твоих глазах под ними текла быстрая река, из которой не выбраться самостоятельно, если бультыхнешься… Ощущение, что идешь по канату. К тому же вокруг темно, тайский персонал куда-то исчез, остались только разомлевшие русские туристы в баре… Когда я наконец оказалась в своем номере и попыталась уснуть, ко мне прибежала мышь и стала шуршать пакетами. Я встала, все пакеты убрала в недосягаемое место, она еще побегала немного, постучала когтями... и я вырубилась.

10 апреля

Встала в 6:00. За полчаса собрала вещи и пошла сдавать номер и на завтрак.

В 7:00 выехали на экскурсии. Сначала было разводилово с шоппингом. Потом поехали на горячие источники.

Три ванны. В одной вода температуры воздуха, в двух других очень горячая. Мне не понравилось. Вода грязная, полезности я никакой не ощутила, в горячие ванны залезть просто невозможно. Потом ездили кормить обезьян. Умилили мамаши-обезьяны с детенышами.

Потом была экскурсия на жд через Квай.

Там же находится пещера с храмом.

Потом у нас был обед со шведским столом, довольно вкусно. В 12:20 мы двинулись в обратный путь с небольшими перерывами на остановки. В гостинице была в 18:30. После такой насыщенной поездки силы были на исходе. Уснула около 8 часов вечера.

11 апреля

Проснулась около 6 утра.

В 7:30 пошла на завтрак. Решила последний день прогуляться по городу, купить еще сувениров, благо погода пасмурная.

Пошла по новой дороге. Нашла большой продуктовый рынок, где одни тайцы ходят. Начался сильный ливень. Я заскочила под навес в какой-то кафешке, присела выпить вкусный кофе и переждать дождь. К счастью в кафе был бесплатный вай-фай, так что я провела время с пользой.

Потом купила на рыночке дешевого манго, чтобы поесть сегодня и отвезти домой. Пришла в гостиницу, переоделась и пошла дальше гулять. Дошла до Централ Фестиваль. Зашла в ресторанный дворик. Купила банановый ротти с айс кофи. Вкусняшкааа!!!

По пути почти все тайские деньги потратила.

Около 15:30 вернулась в отель. Сразу опять забарабанил ливень. Я помылась, повалялась. После 19:00 спустилась на ресепшен, посмотрела время завтрашнего вылета. Потом пошла в бассейн. Пообщалась с русскими, путешествующими по стране самостоятельно.

Легла спать около половины 12.

12 апреля

Опять спала беспокойно. Ни одной ночи не выспалась. Встала около 6. Завтрак. Потом собирала вещи. В 12:10 мне надо быть на ресепшене для отправления в аэропорт. Я подготовилась еще до 10 утра. Дальше время тянулось невыносимо. Выходить куда-то или идти в бассейн абсолютно не хотелось..

В 11:35 пошла сдаваться на ресепшен. Быстро приняли номер и вернули депозит. На удивление автобус приехал в 11:45, т.е на 25 мин раньше. Круто.

В аэропорт приехали около 14:40. Пройдя все досмотры, нашла кафешку и перекусила напоследок любимым тайским пловом с креветками. Купила последние сувениры. Рейс должен был быть в 18:05, а вылетел в 18:50. Самолет был заполнен только на 60-70%. Я села сзади на свободные места, где можно было и лечь и ноги вытянуть. Прилетели в 5:30. Прошла досмотры в 6:20, сразу секунда в секунду подъехало мое такси. Дома уже в 7 легла спать.

В заключение могу сказать, что впечатления от поездки превзошли все ожидания. Это было незабываемо! Но таким оно было в первую очередь благодаря людям, которые были со мной рядом! И еще я сделала для себя вывод, что путешествовать одной просто супер здорово, надо лишь больше знакомиться с русскими туристами.