Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Подробный отчет о путешествии по Китаю и Малайзии, которое состоялось в июне-июле 2012 года. Главной целью в Китае было местечко под названием Чжанцзацзе, вмиг ставшее популярным после выхода на экраны фильма "Аватар". Итак, часть первая. Путешествие по следам Аватара...
12.06.2012. Пекин: Площадь Таньаньмэнь, Императорский дворец Гугун («Запретный город»), парк Цзиньшань, Национальный Театр, Олимпийские объекты.
За 1000 р. приехали на такси в аэропорт. Спокойненько прошли регистрацию и вылетели в Пекин, там были в 2 часа по местному. Вышли из здания аэропорта, здесь же такси. Меньше чем за 200 юаней до Западного ж/д вокзала (West Railway Station) никто не едет. Поезд аэроэкспрес начинает ходить с 6 утра. Буквально через 5 мин. переговоров объявился частник, который за 100 ю. согласился повезти. Кроме нас ехал еще один пассажир-китаец. Мчались быстро - 110 кмч. Дороги пустые, все освещено, ям нет, широкие. Где-то на полпути, уже при подъезде к городу, водила вышел и воткнул CD-диски в госномера, прикрыл буквы. На дорогах, перекрестках, центральных местах, парках и т.д. множество видеокамер. На одном столбе мы насчитали 12 штук, просматривающих все вокруг. Наш «извозчик» пару раз проскочил на красный, ехали примерно 30 мин. В Пекине 5 вокзалов - северный, южный, западный, восточный и центральный. Все они огромны, как впрочем в большинстве городов Китая, даже в не больших по их меркам городах и деревнях. Наш вокзал (Западный) с огромной квадратной дыркой типа буквы «П», венчает эту громадину крыша-башня, а-ля храм, пагода.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Время - 3 ночи, вокруг и внутри него, где придется, спят люди. На асфальте, карнизах, бордюрах, лестничных проходах, на таких высоких подоконниках, что если с него навернешься, то это в лучшем случае перелом лететь 4-5 метров на бетон.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Кассу нашли быстро. Небольшое отступление. Готовьтесь к поездке заранее, особенно в азиатские страны со своей спецификой и менталитетом. Где порой даже таксисты не понимают карту, где другая мимика и восприятие жестов, где загибание или разгибание пальцев на руке в попытке объяснить, спросить какие-то цифры, на самом деле обозначают совсем не те числа, к которым привыкли мы, где другое отношение к обычным вещам, как к материальным, так и к духовным, где другой темперамент и склад ума, где другой уклад жизни. Да и вообще все другое. Это касается и языкового барьера соответственно. И английский тоже когда надо как на зло может не помочь, потому что просто его никто не знает, как впрочем и я, сколько не пытался учить. Ну не дается он мне и все тут. В нужный момент весь мой словарный запас как нарочно вылетает из мозгов. Желательно, если есть возможность, составить список интересующих тебя объектов в планируемом путешествии, а так же фразы, предложения, просто слова в разных жизненных ситуациях (покупка билетов, такси, гостиница, город, автобус, поезд, аэропорт, фрукты, овощи и т.д.). Уверяю, все это очень поможет, начиная с экономии времени, что очень важно и заканчивая сохранением нервных клеток, что еще важнее. В общем, планируйте маршрут, имея переводы, фотографии, распечатки. Для Китая, Азии это особенно актуально. Мы были готовы. Это я современный мужчина без комплексов в самом расцвете сил (планировал маршрут, информацию, переводы, распечатки, деньги) и моя дочь Настенька (знание англ., коммуникабельность, непритязательное отношение к комфорту в поездках, компромиссность, родная душа). Опыт в совместных поездках имеем (Китай, Тайланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Гонконг, Чехия, Прибалтика).
Смешно, но из неоднократных путешествий по Китаю столица постоянно выпадала, все пролетом или проездом. Вот и в этот раз всего день, ну хоть будем иметь представление о городе, хотя планируя маршрут, столице и ее достопримечательностям в окрестностях выделили 5 дней. Билеты были куплены в Аэрофлоте на 7.06.12, обратно 7.07.12 по недорогой, только на эти дни цене 11 470 руб. с чел. В два конца. Но тупо, по собственной безалаберности опоздали. Поменяли со штрафом 100 евро с одного билета на 12 июня. На 9.06.12 все было раскуплено. Из Влада в Пекин самолеты летают не ежедневно. Из-за этого косяка, кроме полноценного знакомства с Пекином, выпал г. Датун и г. Пиньяо. Сдвинуть вылет из Пекина тоже не представлялось возможным. Поездка из 30-дневной сократилась до 25 дней.
Итак, нашли кассы, народу мизер. Из 2-3 десятков ночью работает одно окошко. После 5 мин. объяснений кассир позвал помощницу, которая хоть как-то изъяснялась по англ., но и здесь не обошлось без кое-каких китайских фраз и названий населенных пунктов. Нам в Чжанцзяцзе на 13.06.12. Поездов в нашем направлении всего два. Билеты - только одно спальное место, куча сидячих, в разных вагонах соответственно. На 14.06 места были, но это не укладывалось в наш итак сокращенный график. Берем на 13.06 время отправления 10:48 спальное 383 юаня (3-я полка), сидячее 226 ю.
Другой поезд время отправления 12:10 билетов нет вообще, а он лучше, т.к. прибывает в г. Чжанцзяцзе на полтора часа раньше. Сразу же купили 2 билета на 17.06 Чжанцзяцзе-Гуанчжоу нижние полки 640 ю., время отправления 16:52.
За эти 15 мин. приобретения билетов собрался хвост, человек 30, а могли бы покупать и еще дольше, это я к сказанному выше о подготовке к поездке. Китайцы терпеливо, без явного возмущения ждали, в душе возможно и матеря нас. Кстати, мной замечено, что несмотря на свою эмоциональность и шумность они терпеливы. Время 4 утра, ждем когда заработает общественный транспорт, он начинает работать с 6 утра. Гостиницы мы не бронировали, были только адреса, выписки, описания. Ехать в такое время наобум глупо, к тому же переночевать планировали в недорогом гесте, а многие после 00:00-01:00 ночи закрывают до утра двери на лопату. По крайней мере, мы с таким сталкивались. И перспектива стоять ночью на улице с чемоданами, долбя в дверь нам не улыбалась. Ради любопытства зашли в примыкающую к вокзалу гостиницу, как и предполагали цены заоблачные. В сам зал ожидания на вокзале с нормальными сиденьями не пошли потому как при входе туда стоит контролер, проверяет паспорт и ставит дырку в билете. Там куча магазинов, можно покушать, все цивильно. В нижнюю же часть вокзала, где мы и терлись свободный доступ и представляет своего рода ночлежку, перевалочную базу. Некоторые, судя по их скарбу, кучей одеял и другим бытовым вещам, живут тут месяцами. Все серенько, грязненько, пыльно, обшарпанно, где-то что-то ремонтируют. Под вокзалом станция метро, которое начинает работать с 6:00. Долго искали на стене карту подземки. Нашли одну, всю затертую и выцветшую, 10-летней давности, с отсутствующими новыми станциями и даже ветками. Наконец, на улице увидели современную огромную карту метро и рядом карту центра города. Сфотал метро целиком и частями. В дальнейшем фото пригодилось не раз, когда надо было попасть в определенное место, я находил фото, увеличивал, что бы можно было прочитать название остановки (шрифт китайский и англ.).
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Это применялось в автобусах, такси или при обращении к людям с вопросами на чем или как можно доехать туда-то. Когда метро открыли, оказалось, что от ж/д идет всего одна ветка не соединенная со всей системой, хотя на карте все ОК. Ее только строили. Вышли с вокзала, перешли привокзальную площадь и мы на автобусной остановке. Нам нужна станция метро Dongsi, поэтому решено было поехать на автобусе до площади Таньаньмэнь, ее мы проезжали из аэропорта на частнике, водила тогда показал на мавзолей Мао Цзэдуна, гордо цокая языком. А мавзолей на площади. Да я, кстати, и сам сразу его узнал, когда он начал в него тыкать, видел в интернете. Поэтому сразу было понятно, что если мы ехали по центральной улице, то и автобусы, многие, по крайней мере, идут по этой дороге, до этого места. А на карте метро названия пл. Таньаньмэнь было аж 2: Западная и следующая Восточная остановки. Оставалось доехать до любой из них, спуститься в метро и на ст. Dongsi.
Хочу обратить внимание, как мы узнали нужный нам автобус, пригодится. Возле остановки на столбе или на щите висят все номера басов останавливающихся здесь, с названиями всех остановок по соответствующему маршруту (естественно иероглифы). Я обратился к первому же товарищу, показав распечатку по-китайски пл. Таньаньмэнь, можно было и фотку метро показать. Он только, кажется, успел показать на цифру 67, но ручаться не буду, т.к. тут-же подошла 2-ка, и он уверенно показал не нее. Секунда и мы в нем. А прикиньте: нет распечатки, нет фотки, не знаете языка, или пока найдешь, кто хоть как то объясняется по-английски (а это занимает время) - попандос! Что хорошо, по этому маршруту все остановки находились в непосредственной близости от спусков в метро и было видно их названия. Поэтому я легко отслеживал наш путь относительно подземного транспорта. Пока ехали в автобусе, я рассматривал карту метро на фото и решил вылезти не на ст. Таньаньмэнь, а на ст. Chongwenmen, чтоб не делать пересадок. Автобусная остановка в 30 метрах от спуска в метро. Ветка №5, доехали до ст. Dongsi. Выход (С), сразу направо, 500 шагов вдоль дороги, до виадука. Как только прошли мимо него поворот направо и через 200-250 м торцом к нам стоит розовое 4-5 этажное здание. Это «Forest Land Hotel», зашли узнать ценник. За обшарпанной полукруглой стойкой, якобы ресепшен стоят два китайца с сигаретами в зубах, девушка за компом. Сзади на замызганной фанере цены на номера, самый низкий 460. Но тут же на калькуле была выбита цифра 200, это дорого и мы пошли дальше искать «161 hostel». В нем я бронировал 4 ночи на booking.com с 07.06 по 11.06 за две недели перед предполагаемым вылетом на который мы тупо опоздали. Оплата за бронь по приезду. Когда мы не вылетели 07.06 через сутки пришло письмо что снимут штраф 190 ю., но до сих пор этого не случилось. Повезло, что именно этот хостел деньги берет по приезду, никто бы не вернул, другие оплаченные нами гостиницы по маршруту снимали их сразу. Так вот, там я застолбил 4 ночи по 150 ю. Конечно, мы пошли искать ее. Район этот называется Пекинские хутуны, которые и начинаются сразу же за «Forest Land Hotel». Это 1-2 этажные серые однотипные каменные домики, идущие сплошной стеной со входами в узкие 1 м ширины запутанные лабиринты внутренних двориков. Ширина самих улочек тоже не большая - 3-4 м. Тихий типичный старый китайский квартал. Все улочки называются Hutong, от чего собственно и произошло название хутуны. Нужный нам хостел находится по адресу Lishi Hutong 161 и называется «Hostel 161». Походив 20-30 мин. мы нашли его, но цена удивила. На сегодняшний день номера были по 269 ю., скидок нет. Хостел понравился, небольшой, уютный, номеров правда не видел. За 169 ю. был пока занят, но должны к обеду освободить. 8 утра и ждать не хотелось, да и времени на город оставалось мало. Вернулись в «Forest Land Hotel», но заселиться уже пришлось за 208 ю. Вот китаезы, тонко чувствуют конъюнктуру.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Я, предвидя, что увидев меня вторично, они запросят уже не 200 ю., а больше, послал Настю. Как видите на 8 юаней, но все-таки дороже. Кстати, сразу же за этой гостиницей и начинаются хутуны, наши окна выходили на одну из улиц. В фойе стоит стойкий запах подгорелого жареного масла, так как практически здесь же, на входе, двери которого открыты, жарят плюшки. Весь 1 этаж вместе со столовкой конкретно пропитался этим запахом. Оставили депозит 100 ю., которые при выселении вернули. Когда берут депозит, дают неброскую тонкую бумажку, типа чека, не потеряйте или не выкиньте по запарке. При возврате денег ее просят предъявить, иначе их не получите.
У нас 2 этаж. Номер вполне приемлемый, если не обращать внимание на слегка облетевшую штукатурку и требующий свежести потолок. В номере две полуторки, TV, кондишн и все что требуется для нормальной жизни, в окно видна местная жизнь, маслом не пахнет. Машин здесь нет, тихо и даже приятно. Лучше чем я себе представлял, находясь на ресепшене. Время 9:00, заселились, сполоснулись и поехали на пл. Таньаньмэнь. Метро 4 ю. за двоих.
Немного о метро. Билеты покупаются после спуска в подземку. Перед турникетами стоят автоматы, на мониторе изображена схема метро, кнопки сенсорные. Меняешь язык на англ, ткнул на квадратик, соответствующий цвету той ветки на которую ты направляешься. На мониторе появляется нужная линия, тыкаешь пальцем в нужную остановку. Появляется цифра стоимости проезда и квадратик с количеством (person), нас двое, цена меняется на 4 ю., суешь купюру выскакивают билеты и сдача. В порядке вещей, что половина или больше автоматов не работают или принимают только мелочь, или 5-10 ю. купюры, а у вас их нет. На этот случай всегда, где-то рядом, застекленная коморка, будка, где продают те же билеты-карточки. На любой станции чемоданы, рюкзаки, сумки проверяются через сканер. Тоже самое при проходе на пл. Тяньаньмэнь, дворцовые комплексы, музей, некоторые исторические достопримечательности. За день мне приходилось сканировать свой рюкзак раз 5-6. Метро современное, на перронах есть большие схемы всей системы, поэтому всегда можно посмотреть, куда двигаться или где пересесть. Минус метро - это куча пересадок, чтобы доехать, казалось бы, до недалекой станции, надо сделать 2-3 пересадки. Билеты при выходе проглатывает турникет, не выбрасывайте и не потеряйте. Но даже если случится, не переживайте не расстреляют, я один раз перепрыгивал, а билет нашел в кармане чуть позже.
Площадь Тяньаньмэнь - 44 га, вмещает 1 млн.чел., считается самой большой в мире.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

На ней Мавзолей Мао Цзэдуна (работает с 8:00-12:00), мы не успели, рядом с ним стела-колонна, типа памятник погибшим войнам, с одной стороны площади, восточной, огромный «Национальный музей», напротив него на западной стороне «Дворец всекитайского собрания».
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Два здания похожи друг на друга, 2 длинных здоровых ТВ экрана с постоянно меняющимся изображением красот Китая, клумбы цветов по краям, длинный флагшток с караулом, через дорогу с юга вход в «Дворцовый комплекс Гугун» (Запретный город) вход мне 60 ю. и Насте 20 ю. по студенческому. Дата постройки 1406-1429 г., за ним 74 га и включает в себя около 800 сооружений. Это самый большой дворец в мире и самый первый исторический памятник в Китае, внесенный в список ЮНЕСКО в 1987 г.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Помимо королевских помещений разного предназначения на территории павильоны с экспозициями керамики, картин, бытовых предметов царствующих особ, павильон часов, в него надо заплатить 10 ю. итого за двоих - 20ю. Часы 17-19 век, настоящие произведения искусства.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Гугун, как и площадь, обязательное место для посещения. Китайцы говорят, что если ты не был на площади, Гугуне и на Великой Китайской стене, то ты не был или не знаешь страны, даже если ты ее всю исколесил. Это мой случай. Ведь даже сейчас я ее не знаю, так как еще не был на стене. Ха-ха. Выйдя из комплекса через северные вороты и перейдя дорогу, мы за 4 ю. на двоих зашли в парк Цзиньшань, поднялись на обзорную 43-метровую сопку. Здесь я увидел деревья с камуфляжным стволом, просто миллитари, до этого таких не встречал.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Эта искусственная сопка была образована при свозе сюда земли из широченного канала, окружающего Запретный город при его строительстве. Вид на весь Пекин, это самая высокая сопка в городе. Отсюда великолепный вид на Гугун. Виден стеклянный куполообразный современный Национальный театр.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Буквально рядом парк Бэйхай с небольшим озером и белой пагодой (чеди). Но в него решили не идти, а вернуться на площадь и посмотреть театр.
С площади его закрывает здание Всекитайского собрания, поэтому не увидели, театр прямо за ним. Спустились к входу в парк, тут же велорикши, я показал распечатку и направление. Все он понял, по цене 3ю. Цену перепроверил 2 раза, загибал пальцы и считал по-китайски до трех. И, ЭР, САНЬ. Все окей. Худой велосипедист, стоя в полный рост, еле двигал наш, вот-вот разваливающийся драндулет. Я решил, что заплачу 5ю. так было его жаль. Но сколько же мы будем ехать? Но буквально через 3 мин. он подъехал к другому драндулету, только моторикше, они поворковали и мы пересели в него. Цену я вновь продублировал тем же методом. Все понятно, поехали. Эти китайско-азиатские замуты мне знакомы. Буквально через 1 мин. снова смена, на этот раз водителей, уже с другой велорикши. Ехали по закоулкам примерно 10-15 мин. Такую технику в Пекине на дорогу не выпускают. Остановились перед выездом на большую дорогу и я даю 3ю водила вытаращил глаза и тычет в цифру 300, которая у него отпечатана на какой-то пластиковой карте. Я поржал, дал 10 ю., которые он честно заработал и мы пошли. Вслед услышали типа «фак ю». Сам фак ю. До театра пешком с его слов типа 2 мин., оказалось 15 мин. Ну да ладно. Прошли через площадь и вышли к современному и красивому, похожему на перевернутую стеклянную чашку, или ртутной капле театру. Он как будто плывет в центре искусственного озера. Вход в здание прямо под ним, под стеклянным дном озера. К сожалению, в сам театр не прошли, не пустила охрана, потусовались только в холле и под стеклянным дном.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Время, потраченное на осмотры: Площадь - 40-50 мин., Гугун - 3,5-4 часа, парк Цзиньшань, обзорная сопка - 40-50 мин. Там приятно посидеть, посмотреть на город, что мы и делали, если торопиться, то хватит и 10-15 мин. Театр - 20 мин.
Время 18:30, решили поехать на ст. «Olympic Sports Center» и посмотреть уже ставшие всемирно известными Олимпийские объекты «Ласточкино гнездо» и «Водный куб». На метро с двумя пересадками доехали за 20 мин. Выходов несколько (A,B,C,D и т.д.) Под каждой буквой на китайском и английском написано к какому объекту или значимому месту или на какую улицу он выходит. Совет, запоминайте буквы выхода, в дальнейшем пригодится и не спешите сразу бежать наверх, узнайте сначала где нужный. Выйдите не там, окажитесь где-то за проезжей частью или еще в каком другом месте, придется потратить время на поиск наземного пути до нужного вам объекта, может не оказаться обычного подземного или наземного перехода и тогда только снова заплатив 2ю. за вход в метро вы сможете пройти через него и выйти где надо. Мы с таким сталкивались. Время 19:30, начало сумерек, только включили подсветку. Из метро вышли прямо на объекты. Огромная прогулочная площадь, справа «Ласточкино гнездо», слева «Водный куб», рядом дом в виде факела. Любовались ими и фотались 30-40 мин. Так же с пересадками доехали до нашей ст. Dongsi.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай


13.06.2012 Пекин - Чжанцзяцзе.
Утром метро, затем на автобусе. В 9:40 приехали на ж/д вокзал. Мой вагон №6 сидячие места, Настя №12. В сидячем вагоне довольно мило, все чисто, с одной стороны 3-местные сиденья, с другой 2-х, достаточно мягкие. На билетах есть номер места. Неслабо дует кондиционер, я даже подмерз. На входе в вагон, слева загородка для кондуктора, который следит за порядком, периодически подметает полы. Курить нельзя, это уже по новым правилам. Но когда кондуктора-проводника нет, то кто-нибудь да закуривает. Раньше курение было в норме. Рядом со мной сидела одна многолюдная и шумная компашка в количестве 10-12 чел. Всю дорогу играли в карты, выпивали и ловили момент, когда проводник выходил, чтобы в это время покурить в вагоне. Но дымом не пахло, была хорошая вытяжка. Вся эта братия сидела через проход и не стесняясь меня рассматривали, громко что-то обсуждая, чем-то я им был интересен. Когда я стал писать отчет в тетрадь, некоторые типы заглядывали через плечо, что это я там делаю. Я улыбался и говорил по-русски: «Что понимаешь о чем речь ? Ну на, гляди», брал развернутую тетрадь и тыкал им в лицо. Их это шокировало и обламывало, они стеснялись. Я прикалывался. Но все происходило тихо и мирно, спокойно, с улыбкой. Но в 17:30 я перешел в другой вагон и получил спальное место. Как это случилось. Когда мы ехали, я несколько раз ходил к Насте, видно примелькался, пока меня не выловил, судя по его комплекции и шевронам, какой-то начальник. Мы прошли к Насте и он по-английски спросил не нужно ли мне спальное место. Конечно нужно! Я доплатил 162 ю., все по госцене, без накруток и в вагоне №17 получил нижнюю полку. Можно было, конечно, и сэкономить и спать, положив голову на столик в сидячем вагоне, зато выспался.

14.06.2012 г. Чжанцзяцзе (Zhangjajie): гора Тяньмэшань (канатка 7455 м), «Небесные ворота» (серпантинная дорога «Тунтянь»)
В 12:35 мы в городе Чжанцзяцзе. Большой, новый современной архитектуры ж/д вокзал.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Здесь я отель не искал и не бронировал, потому что не определился, где будем жить, здесь в городе Чжанцзяцзе, в деревне Чжанцзяцзе или в деревне Улиньюань (Wulingyuan). Из всех этих трех мест можно совершать экскурсии в национальный природный парк. И еще: по поводу проживания не парился, потому как читал информацию, что на выходе из вокзала тебя сами найдут и заселят. Вышли из вокзала на большую площадь, потерлись на ней 5-10 мин, никто не подошел, решили пойти поменять доллары, а дальше если не найдем место здесь, то по информации - сесть возле ж/д на автобус №6, которые я уже увидел где останавливаются и выйти на пятой остановке возле Макдональдс. Там автостанция. А уже оттуда ехать до какой-нибудь выше названной деревни. На самом деле инфо годичной давности в быстро строящемся Китае устарела. А свежий автовокзал, оказывается, находится рядом с ж/д, стоя к нему спиной автостанция слева. Здание новое, реклам или каких-то букв говорящих о его назначении нет, площадка, платформы для автобусов за ним и их не видно. Поэтому и не понятно, что за строение. Но все разрешилось само собой. Отошли от вокзала на 300 м в направлении к банку, который по подсказке находится в 10 мин. и нарвались на женщину предлагающую отель, номер за 80 ю. Показал распечатку со словами душ, кондиционер, это самое главное. Все есть. Прошли 100 м, свернули в проулок и вот вход в гест, который бы в жизни не нашел, так как никаких вывесок я не увидел. Да и в жизни не догадаешься здесь что-то искать.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

От ж/д и автовокзала 5 мин и до канатки 10 мин. Она, кстати, очень низко проходит над нашими окнами и над автостанцией.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Номер на 3 этаже, простой, спартанский, без изысков. В туалете вместо унитаза дырка, как в поезде. А так все есть, все работает, две полуторки.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Пошли в банк, оказалось там $ не меняют, девушка написала на бумажке иероглифы и сказала ловить такси и стоить будет 5 ю. Вышли, тут же такси, показали запись, ехали 1 мин, отдали по счетчику 5 ю. и зашли в банк. Чтобы не тратить время на заполнение бумаг (их несколько, такова здесь система обмена валюты), просто решили снять в банкомате юани. Процедура заняла 2 мин. Снова такси 5 ю. и мы возле канатки. Время около 15:00. Здесь вход в самую длинную, именно в горах и крутую, по китайским источникам, канатную дорогу (7 455 м).
В некоторых местах дорога поднимается под углом 70 градусов. Билет аж 260 ю. за двоих - 520 ю. Дорога протянута на г. Тяньмэшань (Небесные ворота) ее высота 1518м. Подъем 30 мин.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Вышли и пошли по карнизу, проложенному над бездной, по вертикальной, каменной стене, перила стилизованны под ветки деревьев. Красота неописуемая.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Проносящиеся облака то закрывают, то открывают новые пейзажи, дополняют всю объемность, масштабность и величие природной картины. Карту этой горы и тропинок по ней берите при покупке билетов на канатку. Они бесплатные.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Мы пошли против часовой стрелки. Можно начать по часовой, все равно дороги приведут туда, откуда начал. Через небольшое расстояние карниз становится с прозрачным дном, этот участок ну где-то 50 м. Перила так же стеклянные. Вход на этот промежуточный кусочек 10х2=20 ю. Идти по нему жутковато, особенно смешили женщины, проходящие его. прижавшись к скале. Под ногами пропасть 500-700м. Если не хочешь идти или жалко денег, предусмотрен обход, который через 2 мин выводит тебя на тот же карниз, но уже за этим ужасным местом. При входе на стекло, одеваешь тряпочные бахилы, чтобы его не царапать.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Идешь дальше над обрывом, проходишь висячий мост, за ним уходишь влево мимо храма-ресторана и выходишь к другой канатке с обычными седушками, не кабинки. Хочешь - плати 23 ю. и поднимайся на ней до храма, который находится на самой высокой точке этой горы. Не хочешь платить - иди пешком. Мы отдали 46 ю., проехали до храма, в него заходить уже было поздно. Нам сказали, что надо идти к главной канатке, типа время. А времени было 17:30. На этой канатке тоже можно не ехать, а тропами выйти к главной. Длина этой короткой канатки, я думаю 800-1000 м.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

От верхнего храма до главного троса спустились за 5-7 мин. Весь маршрут по этой горе не напряженный, идешь практически всегда по прямой вдоль обрывов, ущелья. Вообще, эта гора получила свое название «Небесные ворота» и стала известна благодаря необычной дыре в ней. Все называют ее пещера, но я бы не стал. Эта сквозная офигено красивая дыра образовалась в 263 г., когда большой кусок горы просто отвалился, создав огромную, зияющую полость высотой 131 м, шириной 57 м и длиной 60м. Эту баранку видно издалека.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

При спуске мы вышли на единственной промежуточной площадке, откуда один за другим отходили бесплатные автобусы к этой дыре. Все автобусы на территориях парков и туристических зон бесплатные, хоть это приятно радует. Автобус идет по самой серпантинной (из китайских источников) дороге в мире «Тунтянь», у нее 99 поворотов, а другого числа быть и не может, так как 9 в Китае священная цифра.:) Впечатляет!
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Через 10 мин мы у лестницы, ведущей в зево этой полости. Ступенек 888, а не 999, как было написано, считал лично. Восьмерка в Поднебесной тоже играет не малую роль. Дыра - супер! Подъем и спуск занял 30 мин не спеша + фотки.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Снова сели в ожидающие автобусы, спуск по серпантину до серединной площадки, посадка на канатку, время 19:00 и вниз. До нашего ночлега 15 мин спокойного пеха. С погодой повезло. На горе приятная свежесть, тумана и дымки не было. Видимость отличная.

15.06.2012 Чжанцзяцзе: «Zhangjiajie National Park Entrance».
Маршрут: (Золотой ручей, лифт Байлонг, скалы Юаньцзяцзе (Yuanjiajie - Аватар), Природный мост (Greatest Natural Bridge), г. Тяньцзышань (Tianzishan), деревня Улиньюань (Wulingyuan)

Встали в 7:00, вышли в 8:00. Хозяйка очень хочет, чтобы остались у нее. Пошла нас провожать на автобус до деревни Чжанцзанцзе, там находится южный вход в «Национальный парк». До этого она попыталась объяснить, как нам сегодня распределить свой день, показывая на висевшей у нее большой карте что-где. Мы задавали вопросы по распечаткам и письменным заготовкам, она показывала. Карты Нацпарка у нее не было.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

До автовокзала 5 мин. В киоске на прилавке нашли карту на китайском, ничего не разберешь, но хоть такая (5 ю.). Вышли с ней на место посадки пассажиров. Автобусы без номеров, только иероглифы, небольшие, где-то на 26 человек. Он уже стоит, сели и через 5 мин тронулись. Билет 20 ю.за одного. Ехали час. Остановка возле южного входа в парк. Билет 245 ю, действует 3 дня, в том году был на 2. Насте по студенческому международного образца ISIC с фоткой (пластиковый) - 160 ю. Зашли в 11:00, на входе снимают отпечаток большого пальца, прикладывая к спецприбору. Через 300 м по аллее, вдоль которой сидят и зарабатывают себе подачки обезьяны, кстати, не особо наглые, открытое пространство - поле, зеленая круглая площадь. Пройдя через нее, увидели столбики с указателями в разные стороны с названиями мест и расстоянием до них.
Да забыл, пока ехали в автобусе к нам зачем-то обратился англоязычный китаец. В процессе общения мы технично отработали (поменялись) с ним картами, у него англо-китайская лучше нашей, хорошо читаемая и больше по размеру. Он живет в отеле, там такие еще есть. У нас никчемная на китайском .
Нам вправо по указателю и по карте по «Золотому ручью» (Golden Whip Stream) (Хлысту, кнуту - его обзывают по разному). Маршрут 5,7 км проходит вдоль красивой речушки по хорошим каменным дорожкам. Берите плавки, кое-где можно искупаться в глубоких ямках и даже уединиться, уйдя по тропке в сторону от дорожки. Но практически маршрут повторяет все изгибы этого красивого и чистого ручья, и речка всегда видна. По краям возвышаются скалы, пики. По ходу встречаются павильоны с сувенирами, едой, указателями направления, а также пройденного и оставшегося расстояния.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Через 2 часа легкой, спокойной прогулки, вышли на площадь со множеством сувенирных павильонов. Спросили где бас до лифта. Все тут же. А вот и он. Через 1 мин вышли со всеми возле лифта «Байлонг» «Bailong Elevator». Самый большой лифт в мире. Его высота 326 м. 1/5 в скале и остальная часть снаружи. Прозрачная стенка делает этот 30-40 сек. взлет незабываемым. Билет 56 ю. я и 32 ю. Настя.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Полюбовавшись пейзажем прошли 200 м по единственной дороге к месту посадки в автобусы. Время 14:10. Автобусы подходят пачками, все поставлено на поток. Поэтому если даже длинный хвост народа, то через 5 мин последний в нем уже сядет. Через 5-7 мин автобус останавливается, все выходят. Это скалы Юаньцзяцзе (Yuanjiajie). Именно их и принято называть Аватарами, хотя по мне здесь все Аватар. Это они легли в основу пейзажных ландшафтов в этом фильме. Здесь даже есть красивая скульптура экраноплана «Турук Макту». Весь маршрут 2.5 км вдоль утесов, обрывов, над головокружительным ущельем, по нависающим над бездной карнизам, с выходом на обзорные небольшие площадки.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Через 1450 м дошли до «Greatest Natural Bridge» (Природный мост), самый высокий в мире. Его высота 400 м, а ширина пролета 5 м.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

После моста 500 м и выход на другую автобусную площадку. Мы садимся в автобус до горы «Тяньцзышань» («Tianzishan» - Гора Императора). Ехали 30-40 мин. Называется парк «Helong» это великий революционер Китая, как наш С. Лазо. Он скрывался здесь в смутные времена. Здесь его памятник и могила по ходу к храму, с одноименным названием. Высота пагоды-храма 27 м. Красивые скалы, пики, вид. Побыли 30-40 мин. Сели в автобус, через 1 мин он высадил всех, проехав вверх, возле канатки. Спуск 52ю - я и 28 ю. - Настя.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Время 17:10. Сели на нее в 17:40 (очередь), внизу в 17:50,здесь тоже очередь. Через 10 мин. сели в автобус, который довез до другого, восточного, выхода нацпарка Чжанцзацзе. А тут находиться довольно большая и туристическая деревня Улиньюань (Wulingyuan). С этой канатки после спуска, по-другому никак. То есть начав сегодняшний последовательный осмотр с южного входа мы добрались до восточного. Вы уже поняли, что в парк 2 входа, это южный из дер. Чжанцзяцзе и восточный из дер. Улиньюань. Может и еще где-то есть, я не знаю, не слышал, не видел и не читал. В 18:15 мы возле восточного входа, огромная площадь с кучей автобусов. Мы с вопросом где остановка автобуса до г. Чжанцзяцзе. Нам тут же ткнули на авт. №1. Мы в него 2ю.х 2. Поехали. Ехали еле-еле 10 мин по дороге, собирая одиночных пассажиров. Всех высадил возле непонятно чего, но тут же в 5 м другой автобус, едущий в г. Чжанцзацзе. Билет 22 ю. х 2. Время 18:35, в 19:20 мы на автовокзале в городе и через 5 мин дома. Пошли поели на 30 ю.

16.06.2012 Чжанцзацзе. Пещера Желтого дракона, озеро Баофен.
Вышли из геста в 8:20, сели в автобус, который выехал с площади автовокзала. Нас проводила хозяйка. Мы с ней перешли дорогу, которая разделяет станцию с нашим местом проживания, она махнула рукой и басик нас забрал, билет 22ю. х 2. В 9:20 мы в деревне Улиньюань. Сегодняшний день мы начинаем с осмотра пещеры «Желтый дракон». Это самая дальняя точка здешних достопримечательностей и мы специально начали с нее, чтоб потом двигаться к местам расположенным ближе к дому. До нее из г. Чжанцзацзе автобуса нет. Только так, как едем мы. Вышли на автовокзале Улиньюаня, спросили где остановка баса, нам надо сюда, показывая на карте фотку пещеры «Желтого дракона» или ее название по-китайски. Тут же показали место, где останавливается автобус №1. На этом же месте тусняк таксистов и моторикш. Нас сразу берут в оборот. Решили узнать че по чем. Начальная цена 30ю., мы упираемся в 15, они 20, мы 15, какая-то женщина таксистка вот вот согласится, но подходит автобус №1 и мы в него. Сзади смех, типа ну блин не успели уболтать, тетка тоже смеется сама над собой, что опоздала согласиться на 15ю. Билет 2ю. за двоих. Это автобус, который медленно двигаясь по деревушке, кстати она приличная, не маленькая и больше заточена под туристов обилием магазинов, кафешек, чифанек и гестов чем наш г. Чжанцзяцзе, собирает пассажиров слегка притормаживая или делая остановки, если стоит хоть один человек. После 5-7 мин такого движения он останавливается возле определенного места ничем не обозначенным и никак со стороны европейцам не понятным. Тут даже автобусов в этот момент может и не быть или 1-2 от силы. Но то, что это какая- то остановка и в голову не придет. Но когда мы подъехали, автобус уже стоял, наш водила ткнул в него и мы поняли, что нам в него. Но для верочки еще раз показали наш объект на карте. Да, туда. Мы в него, билет 22 ю. х 2.
Такая конвеерно передаточная автобусная система по доставке пассажиров для нас не нова. В Китае мы с ней уже где-то сталкивались, кажется в Куньмине или Гуйлине. Схема отлажена и работает чётко, без сбоев. В городе-деревне дорога разбита на участки и тебя поэтапно довозят до последнего. Автобусов не ждешь, они как-то всегда на месте, хоть и в глаза не бросаются, но тебя всегда подвезут к нему или чуть не доехав, но покажут на него или даже проведут. Че за система непонятно. Наверное, схема высасывания бабок. Ведь бывает, что ты перепрыгнешь из автобуса в автобус 2-3 раза, пока довезут до последнего и в каждом ты оставляешь по 1 ю. за билет. И вот еще один интересный момент, но об этом мы вспомнили и посмеялись над собой чуть позже. Доехать с Улиньюаня до пещеры Желтый дракон на автобусе с пересадкой вышло за двоих 48ю., а на такси было бы 20ю. и быстрее. Нас сегодня, да и вчера это не напрягало совсем, времени много, но если ты спешишь + у тебя баулы, то тогда конечно такая система несколько в тягость.
Ну да ладно, поехали дальше. Через 15-20 мин мы на площади с кучей автобусов. Вход на прилегающую к пещере территорию начинается по каменному мосту. Видим красивое, полустеклянное, с изогнутой крышей газоном, современное, где-то 3-5 этажей строение, это театр, в нем вечером шоу. Если не жалко 240-880ю. (в зависимости от места), то пожалуйста. Это световое музыкальное шоу, театрализованный китайский спектакль с множеством людей, полетами по воздуху. В них обычно повествуют какую-нибудь историю о любви, легенду, сказку, жизнь в деревне. Все время музыка, танцы, смена декораций, игра светом. Мы не собирались и не ходили.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Прошли мимо театра, нашли где продают билеты. Указателей нет. Несколько прудиков, фонтанчики, интересные деревянные водяные колесики разных форм и размеров. Посреди одного прудика на сваях стоит 8-угольная беседка, к ней мосток. Это касса. Билет 80 и 45.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

В пещеру зашли в 10:30, вышли в 12:20. Она имеет 4 яруса, одно озеро, две реки, три водопада, 13 залов, 96 пеших галерей. Глубина составляет 15 км. Это из интернета. На самом деле для осмотра предоставлено и подготовлено участков намного меньше перечисленного.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Мы видели пещеры и покруче. Но если подобного случая или возможности еще не было, то сходить в нее надо, вам понравится. Самый высокий сталагмит здесь, фигуля высотой 19,2 м, диаметр 15 см. Он застрахован на 1 000 000ю. Ему 200 тыс. лет.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Ходили не спеша, покатались на лодке, это все по ходу обхода. После выхода по плану озеро Баофен. Оно не далеко от деревни Улиньюань. Такси до озера 25ю. и не меньше. Мы вышли на дорогу, чтобы поймать проезжающее такси, может там дешевле. Ведь все таксисты в туристических точках одна ушлая и прошаренная банда. А автобусы мы че-то не стали спрашивать, хотя их здесь хватает, наверняка ходят. Нам свезло. Только встали на обочину, подъехал 4-местный микрик с женщиной пассажиркой. Баофен? Да. Это он у нас спросил. Садитесь. Ехали 7 мин прямо к входу в эту туристическую зону. Женщина вышла вместе с нами. Денег он не спросил, а мы естественно не предложили. Сесе (спасибо) и все. «Baofeng Lake Scenic Zone» это территория (небольшая), так же как и пещера не относится к вчерашнему парку. Вход 70 и 44. Время 13:00. После кассы вверх по пешеходной дорожке, идущей вдоль дороги и огражденной от нее перилами. Через 300 м перила заканчиваются. Пока идешь, слева водопад, он вытекает из озера, искусственный. Кто не знает, думает он естественный, тем более об это нигде не пишут.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

После перил налево, перешли эту самую дорогу, здесь есть указатель на камне. Можешь пойти направо, где через 50 м типа много диких обезьян и еще через 80 м пагода или храм, налево к озеру. Нам храмики и обезьянки не нужны, они здесь и так попадаются.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Мы к озеру. Поднимаешься 5-7 мин по ступенькам и небольшой спуск. Перед вами озеро. Оно небольшое. Образовалось после строительства гидросооружений в конце прошлого века, глубина 72 м. Тут же причал и корабль. На кораблик пропускают по входным билетам. Я пока шел билет куда-то посеял, растяпа. Прошел через открытую калитку за спиной девушки, стоящей на турникете и проверяющей билеты. Думал, не заметила, но нет, глазастая. Махала мне рукой, я не подошел, просто зашел не кораблик. Идти и объяснять контролерше, что потерял, было в лом. Да и не уверен, что если бы и поняла, то поверила и пропустила.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Катались с 13:45 до 14:15. Прогулка приятная. Пристали к другому пирсику, откуда было видно место, откуда мы отчалили. Сухопутного сообщения между этими двумя причалами нет. А можно бы и сделать, они рядом. Отсюда спуск по винтовым каменным ступенькам и выход к подножию водопада, т.е. ко входу в этот парк.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

В одном маленьком прудике живет гигантская саламандра, слышал их две.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Больше, как мы прикинули, глядя на карту, делать здесь нечего. И мы решаем поехать к южному входу в Национальный парк Чжанцзяцзе, туда откуда вчера начали путешествие. Нам осталось посмотреть красоты с г. Желтый камень, заехав на нее по канатке и пройтись по ней по маршруту, указанному на карте. Вчера, после захода в парк, мы пошли направо от столба указателя по Золотому ручью. На нем же было направление и налево к Желтой горе. Если приехать сюда в 8:00, то за день можно посмотреть и эту гору и все, что мы увидели вчера. А это практически все самое главное, красивое и все, что обозначено и отмечено на нашей относительно хорошей, англо-китайской карте в картинках-фотографиях. После этого все остальное кажется блёклее и не так торкает. К тому, что торкает, добавлю г. Тяньмэшань (Небесные ворота) с самой длинной канаткой, дырой в этой горе и ведущую к ней серпантинную дорогу. Это чисто мое мнение. Таким же макаром, с двумя пересадками сели в автобус и едем в дер. Чжанцзяцзе. Время 15:20. Пока ехали включили логику, приедем будет 15:40, пока дойдем до канатки, неизвестно сколько идти. Судя по карте, исходя из масштаба, минут 40, пока поднимемся на канатке, еще 10 мин. А время будет около 17, или больше. И нафиг нам бегать, тем более где-то в 17:30 китаезы уже начинали подсказывать, что пора на выход. Решили, что не пойдем, и с южного входа сядем на другой автобус до нашего дома. Но о, приятная радость, которая вышла из-за недоразумения или тупости китайцев или может каких других причин. По дороге мы поняли, что едем в город, проскочив поворот, с выбитым на большом камне названием «Zhangjiajie National Forest Park».
А все из-за двух одинаковых названий населенных пунктов, города, где мы живем и деревни, где находится южный вход в парк. И это даже несмотря на многократное тыканье пальцем в нужную точку на карте и название Чжанцзяцзе по-китайски. То что «Чжанцзяцзе» они понимают, а вот по карте !?!?!. Большинство китайцев, многие таксисты кстати не исключение, смотрят в карту как первоклассники на теорему Пифагора, переворачивая ее как попало с умным лицом. Ладно, на этот раз нам повезло, даже обошлись без ненужного заезда к парку. К слову, мы спросили цену у таксиста возле оз. Баофен. Оттуда до южного входа 80 ю., мы не торговались т.к. подошел автобус, кажется №2. В город прибыли в 16:10, пришли в номер и спокойно постирались. Пошли в приличную чифаньку, где по нашему заказу из баклажан, стручков гороха, помидор, лука и парного мяса приготовили огромную порцию вкуснятины. Все продукты выбирали сами, тыкая в них пальцем + бутылка 0.7 пива = 56ю. Шикарно!

17.06.2012 Чжанцзяцзе: «Zhangjiajie National Park», г. Желтая. Поезд в Гуанчжоу.
Автобус в 7:40, в 8:30 мы у входа с юга. Проверка билета и отпечатка. Уже знакомая дорога, аллея мимо демонстрирующих себя обезьян-резусов, которые только сейчас всей стаей, семьей потянулись к своим насиженным и застолбленным за каждым персонально, рабочим местам. А может даже и отвоеванным. Иерархия. Сейчас она еще пустовала. Через 300 м большая круглая зеленая лужайка. 15/06 мы отсюда пошли направо, с Золотого ручья и далее (см. рассказ от 15/06). Сейчас нам налево, сегодня у нас заключительный обзор, это г. Желтая, высота 1100 м. Через 100 м по дороге автобусная площадка, еще 2 мин и мы у подъемника. Билет для обычных посетителей в два конца на канатке 98ю, в один 50ю. Для льготников и студентов соответственно 60ю. и 30ю. Мы решили подняться на тросе, а спуститься пешком. На общей карте парка маршрут по этой горе в общих чертах виден. Но мы при входе на кассы канатки взяли конкретно подробную, этого места. Старайтесь делать так всегда, не беда, если ее не окажется, но лучше, если она при себе. Итак, наши билеты 50 и 30. Подъем 5 мин, красивые виды. На выходе, на стенде большая карта с точками обзора, расстояниями между этими площадками в метрах. Дорога пролегает по кругу вдоль всего периметра этой плоской горы и при сложении всех отрезков получилось где-то 3,2-3,5 км. Так же по всей тропе попадаются стенды с картой схемой и обозначенной на ней точкой вашего нахождения. Очень грамотно, всегда видишь, где находишься. Удобно планировать свое время и скорость хода. Эта гора представляет плато, вокруг которого глубокое ущелье. Идешь по кругу и смотришь красоты. Все супер!!! Не спеша обошли за 1.40 мин.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

Спускались 45 мин. Спуск слеганца притомил. На нем нет указателей твоего места нахождения и оставшегося расстояния, и он кажется бесконечным. Много людей поднимались. Жесть. Это минимум 1-1.2 часа, а потом еще на дрожащих, забитых ногах 3.5 км по кругу, а потом вниз на канатке или опять пешком, в зависимости от денег. Какой кайф? Вы бы видели лица этих отчаянных, а может экономивших деньги людей. Европейцев единицы.
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай
Путешествие в Китай и Малайзию. Часть 1. Китай

В 11:40 сели в автобус 20ю, в 12:30 мы в городе. Поели, отдохнули и в 16:00 пришли на ж/д вокзал. Поезд в 16:52 в Гуанчжоу. Из нашего здесь пребывания делаю вывод. Надо пораньше, в 8:00 начинать осмотр. Тогда вы, при заходе с южного входа или восточного входа успеваете осмотреть:
1 день
1) Сначала от зеленой лужайки налево на канатке г. Желтая, весь маршрут пешком со спускам 4.5-5 км. по времени максимум 3 часа, без спешки, если на тросе туда сюда то 2.5ч, но советую спуститься на своих двоих, не тяжело.
2) В 11:00 вы снова на лужайке, оттуда направо по Золотому ручью, это 2 часа спокойно, 5.7 км.
3) Автобус 1 мин до лифта Байлонг, подъем, оттуда виды, тут еще автобус, через 7 мин остановка, идем вдоль обрывов, через искусственный мост, дальше Природный мост, по маршруту. Это местечко называется скалы Юаньцзяцзе (Yuanjiajie), прообраз Аватара. Все по этой 2.5 км тропе, мимо не пройдете, заблудиться невозможно, тропа одна и есть щиты-карты. Рядом, напротив этого моста стоит охриненный палец, его использовали в съемках фильма, после его стали называть «Аллилуйя Аватар», хотя у него имеется свое родное китайское название. Все стоя на мосту фотаются на его фоне. Он реально хорош, как все в этом парке. Тут же площадка со скульптурой «Турук Макту». Здесь 2 ч. из-за неширокой тропы и большого скопления людей, фотографирования и любования. Время допустим 15:30 или 16:00.
3) После тропы выход к автобусам. На нем 30-40 мин. еще выше, в местечко, парк «Helong» г. Тяньцзышань. Там пару обзорных мест займут 30-40 мин. Снова автобус, он еще вверх, 2 мин к канатке. Спуск 5 мин. снова в автобус и через 7-10 мин.он доезжает до восточного входа, в данном случае выхода из парка. Здесь находиться дер. Улиньюань. Времени будет максимум 18:30–19:00. А оттуда уже туда, где живете. Если вы живете в дер. Улиньюань, то этот же самый маршрут вы можете совершить в обратном порядке и выйти в дер. Чжанцзяцзе, южн. вход и уже оттуда домой. Автобусы по парку ходят во всех направлениях.
2 день
1) Пещера Желтый дракон. В нее мы попали доехав сначала в дер. Улиньюань, но все с 8:00, не позже. От деревни до пещеры если торопитесь, лучше на такси, 20-25 ю. стандартная цена. Это выигрыш времени, без перескакиваний по автобусам. Экономия не большая если поедите на автобусе, а если вас 2 и больше, то такси однозначно дешевле. До нее ехать максимум 10 мин.Здесь максим. 2-3 ч.
2) До озера езды 10-15 мин. На оз. Баофен 1.5-2 ч предел. Кроме как поплавать по нему делать тут нечего, таких красот, как в парке, нет. И потом, а это должно быть по времени не больше 13:00 садитесь в автобус и в г. Чжаньцзяцзе, если конечно вас по случайности, из-за одинаковых названий не отвезут в деревню, даже если и так, то из деревни уедете в город и там должны быть в 15-15:30. В г. Чжанцзяцзе автобус проезжает мимо здания посадки на канатную дорогу. Попросите, остановит без проблем, они везде тормозят. До 17-17:30 успеете пройти по маршруту и посмотреть виды с г. Тяньмэшань. Дальше, спуститься на канатке до середины подъема, сесть в автобус и доехать до дыры в горе (Небесные ворота), подняться к ней и уехать на тех же автобусах до промежуточной остановки троса, сесть в него и спуститься в город. Я думаю, будет 19-19:30. Узнайте доскольки она работает, до 19:00 точно. От здания канатки до ж/д и автовокзала максимум 15 мин пехом.
Если времени хватает, то 2 день можно разбить и гору Тяньмэшань оставить на 3-й день. Если и этих двух дней нет, то откажитесь либо от пещеры, которая лично меня не особо торкнула, я видел и лучше, или от озера, тоже не прямо ах как здорово, нормально, но не гипермегасупер, выбирать вам. Но подняться по самой длиной канатке на гору Тяньмэшань, пройти по маршруту и зайти по 888 ступеням к дыре, предварительно проехав по головокружительному серпантину это обязательно. Виды оттуда - класс! Где селиться? Все зависит от информации, количество отведенных дней, времени приезда и отъезда. Но мне показалось, что лучше в дер. Улиньюань, она более заточена под туристов, а планировать желательно 3 полных дня, чтоб не носиться и спокойно все успеть. Езда из города особо не напрягала. Дер. Чжанцзяцзе тоже пойдет. Что в городе плюс, так это наличие ж/д и автовокзала, да еще когда вы рядом живете. Все зависит от вас, сколько у вас дней и как вы ими распорядитесь. Нам ехать в эти деревни и искать что-то лучшее было в лом. В городе номер нас устроил, цена тоже, а отсутствие нормальных магазинов и чифанек с приличным выбором блюд не особо расстроила. Голодными не были. А готовили нам при помощи китайского переводчика (книжки) или путем практического показа, многие продукты на виду. Тыкаешь пальцем в одно, другое, показываешь или подходишь, а то могут не понять, к жаровне и жестами даешь понять, что их надо приготовить все вместе, т.е. пожарить. Или если даже и так не поймут, а это возможно, тогда уже берешь в руки то, что хочешь из ингредиентов, по штучке каждого и таким же образом несешь к жаровне и типа жаришь. В этом случае и осел сообразит. Первое здесь это только суп с яйцами и помидорами и ничего другого. Вот здесь объяснить, что сюда надо добавить то-то и то-то, невозможно. Просто в своей жизни другого они не видели и не знают, поэтому как сготовить из других продуктов первое для них это космос. Но супец очень даже ничего. Когда срубаешь 1.5-литр. миску, а меньше это не стандарт, то выходишь сытый и без тяжести в животе. Сытый полдня. После того, как они понимали, что мы хотим, спрашивали цену. Если нам казалось дорого, что было всегда, ты говоришь тайгуй (дорого). Всегда уступали. По нашему заказу сбрасывали с 60 до 40ю. Мясо, баклажаны, длинные стручки гороха. Очень вкусно. Блюдо хватит на троих. Мы вдвоем объедались, миска супа за 15ю., жареная лапша или жареный рис с мясом 15ю. Ну и просто рис, как хлеб они дают по просьбе, огромная чашка 3ю. Цены в Китае, по сравнению с 2-годичной давностью поднялись на 20-40%. Еще совет: несмотря ни на что не психуйте, не кричите, сдерживайте себя, все-таки они другие и в этом не виноваты. Говорите спокойно с улыбкой, они это ценят, а повышенный тон только может усугубить непонимание. И еще. С погодой обалденно повезло, ни дымки, ни тумана, ни дождя. Не смотря на 99% влажность и +25 «смертельно» тяжело и душно на удивление не было, а я это переношу трудновато. На высотах в парке вообще кайфово, легкий ветерок. Пешеходные маршруты не сложные, практически все время по прямой, без крутых подъемов. До этого мы ходили по хребтам и пикам г. Хаошань (Сиань, Лоянь), по горным тропам в р-не Шаолиня и по г. Лаошань (Циндао). Вот там маршруты состоят из подъемов и спусков разной крутизны по нескончаемым лестницам, их 1000 и десятки тысяч. Идешь с языком на плече и дрожью в ногах. Тяжело. Думал и здесь то же самое. А оказалось совсем не так, приятная неожиданность!

Комментарии

Еще никто не комментировал. Станьте первым!

Похожие Отчеты

File sape_code_include.php not found.


Погода

Сиэтл 29.03.2017 в 10:53
+11°C небольшой дождь

небольшой дождь
Влажность: 74 %
Ветер: 5,1 м/с Ю

  • Втр, 28.03
    +11 °C
  • Срд, 29.03
    +12 °C
  • Чтв, 30.03
    +11 °C
  • Птн, 31.03
    +11 °C
  • Сбт, 1.04
    +13 °C
  • Вск, 2.04
    +10 °C
Информация
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь