Самостоятельное путешествие в Италию. Венеция

Автор

В конце апреля – начале мая вдвоем с женой совершили небольшое путешествие по Италии. Помимо главных туристических центров – Венеции, Рима и Флоренции побывали еще в совершенно удивительном месте – Чинкве Терре. Предлагаю отчет о подготовке к этой поездке и собственно самом путешествии.

Ну а начну издалека. Ведь самой поездке предшествовали долгие месяцы планирования. Сперва в феврале были куплены билеты из Владивостока в Москву (33140 руб. на двоих), после чего начали уже непосредственно планировать поездку … в Испанию и Португалию. Да-да, изначально мы собирались в Барселону и Лиссабон. Барса - наша давняя мечта. Планировал взять в Аэрофлоте премиальные билеты за накопленные за долгие годы мили. Но не тут-то было! Премиальных билетов до Барселоны на нужные нам даты не было. Как не было до Мадрида, Малаги и других испанских городов. Тут и всплыла идея с Италией. Но и здесь облом. В Рим, Венецию, Милан, Болонью, Римини премиальных билетов нет. И в Черногорию тоже нет. В Аэрофлоте заявили: а чего вы хотели, это же майские праздники! Все в это время в Европу едут! А премиальных билетов на каждый рейс очень мало.

Расстроенный, я принялся искать дешевые варианты перелетов в Испанию. Но выходило либо дорого, либо очень неудобные стыковки. И мы всерьез начали рассматривать вариант поездки в Крым. Но случилось чудо!

9 марта я сделал еще одну попытку и позвонил в контакт-центр Аэрофлота. Попросил посмотреть премиальные билеты в любую точку Европы на 28 апреля. И тут выяснилось, что есть три места на рейс до Венеции! Алилуйя!!!

Премиальный билет, кстати, вовсе не означает бесплатный. Платить все равно надо – топливный сбор. За два билета до Венеции мы отдали 6398 (3199х2) рублей. Кроме того, списали 45000 миль. Брать в один конец премиальные билеты не выгодно. За один билет до Венеции и обратно списывают 30000 миль, а в одну сторону 22500. Ну да ладно.

dvtur.pro

Порадовавшись, что едем в Италию, я начал поиски вариантов как выбраться оттуда в Москву 7 или 8 мая. Звонил в Аэрофлот каждый день, просил посмотреть, есть ли премиальные билеты из итальянских городов в Москву. В итоге спустя три дня нашли вариант вылета из Болоньи на 7 мая. Правда, в эконом-классе свободным был лишь один билет (22500 миль). Второй пришлось брать в бизнес-класс (37500 миль). Топливный сбор составил 8732 руб. за два билета (4366х2). Итого билеты в Италию и обратно нам встали в 15130 рублей и 105000 списанных миль.

Разобравшись с авиабилетами, занялся визой. С этим делом теперь стало проще. Во Владивостоке работает Итальянский визовый центр (http://italy-vms.ru/kontakty/vladivostok/). Две визы обошлись в 12300 руб. Сделали всего за неделю.

Довольно быстро определились с маршрутом: Венеция – Рим – Флоренция – Чинкветерре – Болонья. На каждый город (кроме Болоньи) отвели по два дня.

Поначалу была мысль взять в прокат машину и прокатиться по Италии на авто. Но почитав отзывы, отказались от этой идеи. Дороги в Италии платные, бензин дорогой, проблемы с парковкой в городах. Да и жалко тратить целый день на переезд. Тем более, что в Италии прекрасно развита железнодорожная сеть. Но о поездах чуть позже. А пока я занялся поиском жилья в Венеции.

Много читал и слышал, что Венеция – жутко дорогой город. Поиски жилья меня в этом убедили. Отдельные номера в хорошем районе стоят не меньше 80 евро. После долгих поисков на разных сайтах остановил свой выбор на хостеле Alloggi Gerotto Calderan. Решили, что одну ночь можно перекантоваться и в дорме. Взяли две кровати в 6-местном номере (€54) Бронь обошлась в €7,40. €5,40 – это депозит 10% от стоимости номера + €2 за услуги бронирования (Booking fee).

Буквально тут же на сайте trenitalia.com купил два билета на ночной поезд Венеция – Рим. Таким образом мы убиваем двух зайцев: не тратим время на переезд днем и экономим на жилье. Если бы мы тогда знали, чем нам обернется эта экономия…

На том же сайте TrenItalia купил билеты на скоростной поезд (Frecciargento) из Рима во Флоренцию (€64 = 3,692 RUB). Билеты на поезда из Флоренции в Специю и из Специи в Болонью решил не покупать заранее, так как там ходят региональные поезда, на которые можно без проблем купить билеты прямо на вокзале.

Итак, осталось разобраться только с жильем. Забронировали отдельный номер в хостеле Iris Florentina во Флоренции. А потом я наткнулся на сайт www.airbnb.ru. Не понимаю, почему я не знал о нем раньше? Глядишь, в той же Венеции могли бы найти вариант намного лучше. На этом сайте вы можете найти жилье на любой вкус и кошелек. От комнаты в квартире до виллы или замка. Не буду тут расписывать подробно, зайдите на сайт, почитайте и посмотрите сами.

Короче, через airbnb.ru мы сняли отличное жилье по отличной цене. Сразу скажу, что во всех городах я искал жилье рядом с ж/д вокзалом. И если в Специи и Болонье мы нашли очень хорошие варианты, то с Римом возникла проблема. Я бронировал комнаты, но мне приходил отказ. Уже буквально в последнюю ночь перед вылетом в Москву купили (по правилам сайта вы сразу оплачиваете полную стоимость проживания) квартиру в каком-то спальном районе. Жилье в Риме нам обошлось в 6238 руб. за две ночи, в Специи - 7 820 руб., в Болонье - 2236 руб за одну ночь.

Итого авиабилеты, виза, билеты на поезд и жилье обошлись нам в 86783 руб.

Из обязательных трат у нас остались: доплата за хостел в Венеции (€48.60) и хостел во Флоренции (€118.80), билеты на поезд из Флоренции в Специю (€25.80) и из Специи в Болонью (€35.90). Всего €248,30.

А теперь в путь!

27 апреля 2015

Понедельник

Владивосток - Москва

По расписанию наш вылет из Владивостока в Москву в 09:25. Но из-за репетиции парада 9 мая (там в программе запланированы полеты пилотируемой группы истребителей, которые на нашу беду и тренировали в этот день) рейс задержали. В итоге в Москву прилетели на 1,5 часа позже.

Собственно, этот день можно было бы и не вспоминать, если бы не одно приятное открытие. Изначально мы планировали остановиться на ночь у нашей знакомой в Раменском. Но потом прикинули, что это очень неудобно. Ведь завтра утром у нас вылет в 9:30. Значит, в аэропорту нужно быть в 8 утра, из Раменского нужно выезжать в 6 утра, а вставать, соответственно, и вовсе в 5. Плюс с тремя рюкзаками ехать в метро в час пик. Короче, решили переночевать где-нибудь в Москве. И довольно быстро нашли чудесный хостел «Ямми» (http://yammyhostel.ru/) буквально в двух минутах ходьбы от Белорусского вокзала. Хостел открылся всего две недели назад. Все новое, чистое. Мы заселились в 12-местный номер, но жили там одни. Кровати очень удобные, закрываются шторками. В хостеле есть камера хранения, кухня, ванная, душ. В стоимость номера входит завтрак. Но главное его преимущество, повторюсь, расположение.

Траты за день:

900 руб. два билета на Аэроэкспресс из аэропорта в Москву.

1070 руб. Хостел (на двоих)

95 руб. Макдональдс

300 руб метро

90 карта Венеции

44 пиво

490 мыльно-рыльные принадлежности.

28 апреля 2015

Вторник

Москва – Венеция

В 7:30 утра прыгнули в аэроэкспресс и поехали в аэропорт Шереметьево. Нашли нужные нам стойки, а там километровая очередь. Встали, стоим, ничего не подозреваем. А когда подошли к стойке регистрации, нам и заявляют: а ваш рейс закрыт! Как?! Почему??? Вот же наши билеты, где черным по белому написано: отправление в 9:55!!! Это потом я уже вспомнил, что мне до отъезда несколько раз приходили sms-сообщения об изменении времени вылета. И самое главное, что в моем плане поездки написано время вылета 9:25…

Короче, пока девушка кому-то звонила, куда-то бегала, что-то выясняла, мы реально были на панике, что наша поездка накроется медным тазом. Но все обошлось. Нас зарегистрировали на рейс. Правда, весь наш багаж пришлось тащить с собой в самолет. Самое смешное, что его даже не досматривали перед посадкой, и никто нас не заставил выкинуть жидкости.

Но на этом история не заканчивается. Пока я со всем багажом бежал по коридору до нашего гейта, у меня где-то по дороге выпал посадочный талон. Пипец! Побежал обратно на поиски. Но, увы, нет талона. Брёл обратно, размышляя, что мне теперь делать, ведь посадка по идее уже началась. И тут увидел какую-то бумажечку, лежащую на тумбочке. Мой посадочный! Все-таки есть Бог на свете!

Между тем, нашу посадку перенесли сначала в другие ворота, а потом и вовсе отложили. Спустя, наверное, минут сорок ожидания мы все-таки сели в автобус и поехали к самолету. Ехали ну оччччень долго. Народ уже шутил, что автобусом и будем добираться до Венеции. Обидно, что у нас и так всего два дня на Венецию, а сейчас после всех этих задержек первый день фактически выпадает.

До Венеции летели примерно 3,5 часа. В самолете познакомились с русскими девочками, которые хорошо знают Италию и Венецию. Узнали кое-какие полезные вещи. На подлете пофотографировал Венецию через иллюминатор. А островок-то оказывается совсем крошечный!

Венеция на самом деле крошечная
Под крылом самолета остров Лидо
Остров Венеция соединяется с материком автомобильным и железнодорожным мостом

Пройдя довольно быстро пограничный контроль, пошли покупать билет на автобус до города и проездной на вапаретто. Из аэропорта автобус идет до площади Рима (Piazzale Roma - Пьяццале Рома), дальше только пешком или на водном транспорте. Самый популярный общественный транспорт в Венеции – вапарето. Это что-то типа речных трамвайчиков, которые ходят по своим маршрутам и делают остановки на определенных станциях. Можно каждый раз покупать отдельный билет на каждую поездку (сколько стоит, даже не знаю), а можно купить проездной на 12, 24, 36, 48 и 72 часа. Есть еще проездные на неделю. Итак, мы купили билеты на автобусы ACTV до Piazzale Roma (€12 за два билета) и проездной на вапаретто на 24 часа - €40 за два проездных. Автобус останавливается сразу напротив выхода из здания аэровокзала. Мы читали, что важно не только купить билет, но и пробить его в специальном желтом ящике-компостере. Давай бегать искать этот компостер. Висит что-то похожее, мы как дураки пихаем туда наши билеты, а он не пробивает их. И ладно бы мы одни такие были  В итоге когда подошел автобус, спросили у водителя и выяснилось, что прокомпостировать билет можно внутри автобуса.

Полчаса езды и мы на Piazzale Roma! Мы в Венеции!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но ощущения, что сбывается давняя мечта и ты наконец-то оказался в этом чудо-городе пока нет. Вокруг куча туристов, все куда-то снуют. По мосту Конституции (Ponte della Costituzione) перешли через Гранд-канал. Мост, кстати, примечательный. На некоторых старых картах его нет. Он построен в 2008 году. Известен также под именами Мост Калатравы (в честь испанского архитектора Сантьяго Калатравы, который и спроектировал мост) и Четвёртый мост (это четвертый мост через Гранд-канал). А примечателен Мост Конституции тем, что ступеньки на лестницах сделаны из стекла. Парапеты моста также стеклянные.

Кстати, в процессе строительства мост подвергался серьёзной критике. Главными критикуемыми моментами были модернистская архитектура моста, плохо вписывающаяся в венецианский архитектурный ансамбль; неудачный выбор места вблизи моста Скальци (расстояние между другими мостами Венеции намного больше) и отсутствие возможности преодолевать его инвалидам-колясочникам. Протесты и критика, вылившиеся в целую серию митингов против нового моста, привели к тому, что мост Конституции был открыт для пешеходов без каких-либо официальных церемоний.

Перейдя мост, мы оказались у железнодорожного вокзала Санта-Лючия. Отсюда буквально пять минут пешком по улице Rio Terra’ Lista De Spagna, и мы на небольшой площади Сан-Жеремия (Campo San Geremia). Здесь и находится наш хостел Alloggi Gerotto Calderan. На ресепшене доплатили €48,60 плюс по €2 с каждого человека туристический налог (city tax).

По узкой лестнице поднялись в номер. В номере одна 2-этажная кровать и почти впритык друг к другу стоят еще четыре кровати. Туалет с душем в номере, но очень тесный. К тому же выяснилось, что нет горячей воды. Окатившись ледяной водой и переодевшись, отправились смотреть Венецию. Карту города мы купили еще в Москве. Причем просто отличную карту на русском языке с описанием основных достопримечательностей.

Пошли по основной улице Каннареджо (Cannaregio), заглядывая в дворики и любуясь окружающей красотой. Венеция, конечно, волшебная. Мне здесь понравилось с первых минут. Впрочем, об эмоциях и впечатлениях расскажу в другой раз.

Увидев первую попавшуюся Джелатерию (Gelateria), попробовали знаменитое итальянское мороженое. Ну что сказать, божественно!

Как-то незаметно мы добрели до моста Риальто. Увы, но он оказался на реставрации и частично был закрыт лесами. Перед мостом и тем более на мосту невероятное столпотворение. Вообще, в Венеции сложно заблудиться и сложно не найти какие-то достопримечательности. Вливайтесь в толпу и плывите вместе с ней. Она вынесет вас к самым популярным местам города.

От моста Риальто решили двинуть на площадь Сан-Марко, но не пешком, а на вапаретто. Пробили свои проездные. Теперь пошел отчет 24 часов, которые мы можем кататься.

На площади Сан-Марко оказалось не так много народу, как я ожидал. Время уже было около 5 часов, а потому решили не идти в Собор Святого Марка и в Дворец дожей. Что там можно увидеть за час? Решили сегодня просто бродить по городу.

У моей жены был пунктик: покормить голубей на площади Сан-Марко. У нас ничего с собой не было. Но тут появился какой-то чернокожий парень и насыпал жене немного пшена. Слетелись голуби, мы пофотались и собрались было уходить. Но чувак начал требовать деньги. Я хотел ему дать один евро, но мелочи не оказалось. Наивный, дал ему пятерку и потребовал сдачи. А тот в ответ: 10 евро! Послали его подальше. Горстка пшена за пять евро. Да, лох это судьба.

Побродили еще вокруг, посмотрели знаменитый Мост вздохов, пофоткали гондолы, прыгнули в вапаретто и поехали обратно в хостел.

Уже смеркалось, мы проголодались, пора было уже поужинать. Думали поискать какое-нибудь недорогое заведение рядом с хостелом. Но парень на ресепшене порекомендовал нам ресторанчик Ai Bari в районе Санта-Кроче буквально в пяти минутах ходьбы от моста Скальци. Сказал, что там собираются одни итальянцы, и готовят очень вкусно. Ресторанчик мы нашли без проблем, вот только он оказался закрыт. Но по соседству был открыт другой. Заглянули, посмотрели меню и решили остаться. Заказали пиццу и литр Casa Vino – домашнего вино. Когда официант принимал заказ, то переспросил: «Вам точно литр?». «Ну да. А что вас удивляет?» - спросили уже мы. «Да ничего. Литр так литр».

Принесли вино. Хряпнули по бокальчику. Вино очень вкусное, терпкое. Вот только с первого же бокала нас унесло. Потом принесли пиццу. Она просто божественная! Как мы допивали вино, уже смутно помним.

А затем нас зачем-то понесло на площадь Сан-Марко. Хотя время уже было почти 12 ночи. Погуляли по пустынной площади, еще раз поглазели на Мост вздохов, и когда начал накрапывать дождик, поехали обратно домой. Едва приняв горизонтальное положение, я отключился. Хороший был день!

28 апреля

29 апреля 2015

Среда

Остров Бурано - Венеция

Утром собирались встать пораньше, но не смогли. Из хостела выползли часов в 11 утра. Сегодня мы едем на остров Бурано. Как мы вычитали в одном из отчетов, это самое красивое место в Венеции. Посмотрим, что там красивого.

Утром собрали все вещи и оставили рюкзаки в отдельной комнатке на первом этаже. Судя по количеству сумок, чемоданов и рюкзаков, здесь все так делают: выселяются, идут гулять, а вечером уезжают в другой город.

Решили не завтракать в Венеции, а добраться до Бурано и покушать уже там. На Бурано ходит обычный вапаретто. Правда, ехать придется с пересадками.

Пришли на станцию Ferrovia, а там длиннющая очередь. Нам нужен вапаретто №4.2, который доставит нас до станции Faro на острове Мурано.

Ждали катер примерно полчаса. Потом еще минут сорок в пути. Ехать пришлось стоя. Катер забит под завязку. Вапаррето немного идет по Гранд-каналу, а потом сворачивает на Canale di Cannaregio и выходит в море в Венецианскую лагуну.

На станции Faro пересели на вапаретто №12, на котором и доехали до Бурано.

Бурано – это какая-то сказка. Маленькие разноцветные двухэтажные словно игрушечные домики. Узкие улочки, небольшие каналы, в которых стоят лодочки. Все какое-то нереальное, сказочное. И даже толпы туристов здесь не докучают. Тишина и умиротворение царит на Бурано. В итоге вместо запланированных пары часов мы здесь пробыли часа четыре или даже пять. Просто бродили, фотографировались. Жена прикупила себе сувенир – симпатичный шейный платок за €15.

Пообедали в небольшом ресторанчике. Сели за столиком на два человека прямо на улице. Я заказал себе лазанью, которая оказалась невероятно вкусной! Ну и Casa Vino взяли. Только на сей раз ограничились половиной литра .

Часа в четыре прыгнули в вапаретто №12, на котором доехали до станции Fond. Nuove.

Дальше по плану у нас был марш-бросок от Сан-Марко до хостела через весь остров. Но для начала решили посмотреть Венецию с воды. Сели на вапаретто №5.2. и пошли вокруг всего острова против часовой стрелки. Очень интересная экскурсия получилась. На Сан-Марко опять пробежались, пофотались, погрустили, что так и не попали во Дворец дожей и Собор Сан-Марко (ничего, будет повод вернуться!) и пошли по заранее проложенному маршруту. Шли не спеша, любуясь красивыми дворцами-палаццо, маленькими, но уютными площадями, многочисленными церквями (зашли в одну и попали на литургию), дегустировали мороженое. Везде пишут, что Венецию нужно изучать пешком. Полностью согласен. А еще на Венецию нужно забивать не пару дней, как мы, а дней пять, не меньше. Чтобы съездить еще на денёк на остров Лидо, посетить все дворцы и музеи и заглянуть в каждый уголок. Впрочем, нам и этих двух дней хватило, чтобы влюбиться в этот волшебный город.

Поужинать мы решили все-таки в рекомендованной нам траттории Ai Bari.

Цены там оказались приемлемыми, а еда вкусная.

Ну и, наверное, не стоит говорить, что заказали поллитра вина 

Около 10 часов вернулись в хостел, воспользовались бесплатным вай-фаем и в 23:30 двинулись в сторону ж/д вокзала. Поезд в Рим у нас в 00:08. Вокзал Санта-Лючия какой-то малолюдный в это время суток.

У нас с собой были распечатки электронных билетов. Проводник пробил нас по базе на своем планшете, сверил паспорта и билеты. Вагон мало чем отличается от наших поездов. Такое же купе c четырьмя кроватями – две верхних и две нижних полки. Разве что всем пассажирам предусмотрен бесплатный сок и вода. Едва тронулся поезд, завалились спать…