Музыка нас связала... с Австрией

Автор

Спросите у меня: в какой стране Европы ты бы осталась жить навсегда? И я, не задумываясь, отвечу: в Австрии! Здесь я неожиданно ощутила такой душевный покой и гармонию, какой не смогла почувствовать во время поездки по буддийским храмам или отдыха на водопадах.

Выходной — это святое

В Вену мы приехали в воскресенье в отличном настроении. Как оказалось, это был не лучший день для посещения Австрии. Дело в том, что в воскресенье абсолютно все магазины и аптеки страны отдыхают. Работают только кафе, музеи и сувенирные лавки.

dvtur.pro

На эту забавную скульптуру мы набрели во время прогулки по Вене

У подруги после долгого ночного переезда из Чехии сильно разболелась голова. Гид предупредил нас, что обезболивающее мы не купим ни в одном уголке страны. Но его слова почему-то не показались убедительными, и мы отправились бродить по Вене в поисках хотя бы одной работающей аптеки. Увы, открытую аптеку нам так и не удалось найти. Тем не менее, это ничуть не испортило нам настроения.

Чумная колонна. Эту красоту австрийцы возвели в память о жервах страшной эпидемии

Первое, что бросается в глаза по приезде в Вену — невероятная чистота вокруг, на улице не встретишь ни одной бумажки или окурка.

На улицах Вены всегда красиво и чисто

Повсюду прямо вдоль тротуаров сидят музыканты и играют классическую музыку.

Вообще, музыка в Австрии — это отдельная тема. Когда гуляешь по Вене, ощущаешь, что классические мелодии прямо-таки преследуют тебя повсюду. Здесь есть множество памятников великим музыкантам, а в сувенирных лавочках продаётся марципан, на упаковках которого изображен портрет Моцарта. Даже церковная служба в храмах Вены до сих проходит под звуки органа. Нам, кстати, удалось попасть на службу и насладиться музыкой этого инструмента. Недалеко от Ховбурга есть маленькая церковь Аугустинеркхирхе (попробуй-ка, выговори), в которой проходили венчания королевской династии Габсбургов. Мы пришли туда в двенадцать часов дня, когда там как раз началась служба. Конечно, мы не католики, но послушать орган хотелось. Поэтому всё-таки зашли и встали в уголочке. Церковная служба под звуки органа произвела впечатление даже самых отъявленных скептиков из нашей компании.

Так выглядит церковь внутри. Кстати, это барокко.

Но и это ещё не всё: в Вене меня поразили музыкальные... туалеты! На это чудо мы наткнулись в метро. Спустились туда и прочитали на указателе «Opera toilet». Любопытство заставило купить за евро жетончик и посмотреть на этот туалет. Оказалось, что каждая кабинка здесь сделана в виде оперной ложи. В небольшом, но очень чистом помещение играла музыка. На самое весёлое, что в кабинки нас провожал молодой симпатичный австриец в костюме швейцара и услужливо закрывал за нами дверь. Я, конечно, всякое видела, но с таким «сервисом» столкнулась впервые.

Немного культуры

По Вене лучше гулять пешком, чтобы до конца насладиться красотой этого удивительного города. Тем более, что все главные достопримечательности очень удобно сосредоточены прямо в центре.

В Вене, как и в Берлине, есть памятник советским солдатам. Надпись на нём - на русском языке

На крайний случай можно взять напрокат велосипед. В Вене повсюду есть специальные велосипедные дорожки, которые редко пустуют. А ещё по всему городу на тротуарах расположены специальные велосипедные парковки. Кидаешь монетку — замочек открывается, и ты можешь целый день наслаждаться видами Вены, катаясь на велосипеде.

Знаменитый собор Святого Стефана действительно впечатляет

Совет: сразу по приезде в Вену купите специальную «Vienna Card». Стоит она что-то около 20 евро. Зато благодаря этой карте вы сможете в течение 72 часов бесплатно ездить на всех видах общественного транспорта. А ещё карточка даёт скидки на посещение всех музеев.

Знакомство со столицей Австрии началось для нас с Ховбурга — замка, служившего зимней резиденцией династии Габсбургов, которая правила Австрией с 13 века.

Кусочек Ховбурга

Самое интересное в Ховбурге — это музей императрицы Сисси.

Сисси была любимицей австрийского народа, поэтому жители Вены бережно сохранили множество вещей, которые ей принадлежали. В шести залах музея практически полностью воссоздана жизнь императрицы: её юность в Баварии любовь, замужество и жизнь при дворе Франца-Иосифа I. Билет в музей Сисси обошёлся нам в 30 евро.

Потом мы прогулялись в знаменитую Венскую оперу. Размеры и красота этого здания действительно впечатляют.

Веская опера

Возле входа стоят австрийцы в костюмах музыкантов и продают билеты на оперу. Нам предлагали недорогие билетики за 100 евро. Позже нам объяснили, что иногда цена билетов может доходить до 500 евро. Увы, в тот день в Оперу мы так и не успели попасть: нужно было увидеть ещё столько всего.

Следующим пунктом назначения был парк Иоганна Штрауса.

Памятник Иоганну Штраусу в парке

Весьма оригинальные часы мы обнаружили в парке Штрауса

Зелёные газончики, цветы, фонтаны, красивые мосты и памятники, пруд посередине парка — всё это привело нас в такое умиротворение, что мы два часа просто пролежали на газоне, наблюдая за утками, которые лениво плавали по поверхности воды. Кстати, вход во все парки в Вене — бесплатный.

Отдыхаем на травке

Сладкие мгновения

После отдыха в Парке мы отправились подкрепиться. В Вене множество замечательных кафе на улице. Выбирайте любое: здесь не берут процент за посадку и обслуживание. Говорят, что начинать обед или ужин со сладкого — вредно. Но в столице Австрии вы можете смело нарушить это правило. Потому что десертов здесь много, и каждый из них уникален. Такой вкуснятины вы не сможете отведать ни в одном городе мира, поэтому лучше оставьте место в желудке исключительно на десерты. Не пожалеете!

Чего только нет на сладких витринах кафе: и знаменитые венские штрудели, и чизкейки, и маленькие пуговицы из марципанов, и шоколадные торты с сиропами. Глаза наши просто разбегались, и мы с подругой взяли каждая по три разных пирожных. Обошёлся нам этот сладкий обед в 10 евро.

Объедаемся десертами wink

А в подарок официанты сделали нам две огромные чашки ароматного каппучино. Такого вкусного кофе я ещё нигде не пила. Кстати, обязательно купите в сувенирной лавке набор венского кофе. Стоит он около 25 евро, а хватит вам этого набора не меньше, чем на полгода.

Ночью — все на «Пояс»

В кафе мы познакомились с двумя русскими парнями: Лёшей и Костей. Оказалось, что они музыканты и играют в одном из местных клубов, куда туристы попадают редко. Так мы получили приглашение на вечеринку. Парни рассказали о существовании так называемого «Пояса». Это скопление клубов под пролётами моста городского метрополитена.

Напоминания о Родине не так уж и редко попадаются в Вене

Туда мы и оправились сразу, как стемнело. Вообще — то «Пояс» на первый взгляд — не самое популярное и интересное местечко в Вене. Днём так оно и вовсе пустует. Но зато ночью народу здесь немерено!

Лёша с Костей пригласили нас в клуб «B72». Здесь было весело, но электронная музыка достаточно быстро надоела и мы решили сменить место тусовки. Рядом с «B72» нам попался небольшой клуб «Q». Как оказалось, это одно из самых весёлых «поясных» заведений. «Выбор» музыки тут оказался куда более разнообразным: хаус, R`n`B, электрогитара. А ещё здесь были просто нереально вкусные коктейли! Нам сразу же захотелось попробовать весь ассортимент бара. Кончилось это тем, что я и сама не заметила, как оказалась в саду на «afterparty». До 5 утра мы отжигали в саду. Такие «afterparty» на воздухе — обычное дело для клубов Вены в августе.

Запах этих цветов сопровождал нас в течение всей вечеринки:-)

Дядюшка Фрейд и яблочные штрудели

В свой хостел мы добрались только к 7 утра. Тратить драгоценное время на сон было уж очень жалко, поэтому мы встали в 10 утра и пошли дальше «исследовать» Вену. В путеводителе я обнаружила интересное местечко — музей Зигмунда Фрейда. Естественно, я сразу потащила друзей туда.

Музей дядюшки Фрейда расположен в том доме, где он прожил почти всю жизнь. Обстановка, которая окружала психоаналитика при жизни, полностью сохранилась. В музее нам встретилось много любопытного, но больше всего мне понравился личный кабинет Фрейда. Там до сих пор стоит чёрная кушетка, на которой располагались пациенты Фрейда, приходившие к нему на сеансы психоанализа.

Музыка нас связала... с Австрией

Та самая чёрная кушетка

Памятник Гёте попался нам на обратном пути из музея. Не могла пройти мимо:-)

Потом мы отправились в Шёнбрунн. Съездить в него я хотела с того момента, как мы оказались в Австрии. Но всё как-то не получалось. Что сказать, дворец и парк просто потрясающий.

Очень понравилась выставка императорских экипажей. Чего только нет в этой коллекции: кареты, сани, паланкины... Особенно впечатляет позолоченная императорская карета весом в 4 тонны. Говорят, что в дни коронаций её запрягали десятью лошадями.

Во время прогулки по парку мы то и дело чувствовали сладкие ароматы. Где-то к двенадцати желудок не выдержал и мы отправились подкрепиться в кафе «Резиденс» на территории парка. Здесь мы попробовали самый вкусный в городе яблочный штрудель. Подруга разошлась и заказала его повторно. Пока она справлялась со второй порцией десерта, я заинтересовалась шумихой в центре кафе. Оказалось, там проходит мастер-класс по приготовлению штруделя. Его проводили для группы туристов по предварительному заказу. Я, конечно, мастер-класс не оплачивала, но любопытство было слишком сильным. Поэтому я потихоньку пристроилась за спинами туристов. Они оказались англичанами, и мастер-класс проводили на английском. Поэтому суть я уловила.Правда, рецепт штруделя так и не запомнила. :winked:

После Шёнбрунна мы полетели на вокзал, чтобы отправиться в Зальцбург — город, где жил великий Моцарт. Но это уже другая история.:-))))

Последнее, что я успела сделать в Вене — купить на вокзале диск с классической музыкой. Он до сих пор остаётся для меня самым дорогим сувениром. Ведь он напоминает о Вене — городе, в который я обязательно отправлюсь снова.