Четыре дня утренней свежести. День второй. Сеул

Автор

Четыре дня пресс-тура по Южной Корее стали незабываемым приключением для приморских журналистов. Продолжаю репортаж с места событий.

Въезжая в Сеул мы удивились череде мостов, перекинутых через реку Ханган. Наверное из-за того, что Золотой мост во Владивостоке ждали более 100 лет и для жителей приморской столицы мосты — это воплощение мечты. На снимке, если присмотреться видно сразу два моста. Не знаю, сколько жители Сеула ждали их возведения, но два точно лучше, чем один. Потом мы увидели еще мост и поняли, что фраза «здесь все для людей» родилась у нас не зря. Если честно, то второй мост тоже не помешал бы Владивостоку. Соединив Эгершельд и остров Русский, город получил бы своего рода транспортное кольцо, устранившее отдаленные районы. Но это мечты, а мы находимся в столице Республики Корея, и поэтому будем говорить о ней.

Что нам бросилось в глаза — полное отсутствие на дорогах иностранной (для Кореи) техники. Мы не увидели ни привычных «японок», крайне редко попадались мерседесы (наверное, раза два всего), весь транспорт — корейский: от автобуса, в котором ехали мы, до автомобилей и мини-мокиков.

На снимке вверху вы видите, как нас обгоняет изделие корейского автопрома. Сразу вспомнилось советское время, когда иномарку на дороге встретить было практически невозможно. В лучшем случае — экспортную «Ладу».

dvtur.pro

Мы заехали на один из мостов и увидели пирс, от которого отходят паромы для «безлошадных» корейцев. Что интересно, во Владивостоке тоже бегали морские трамвайчики, причём не только на остров Русский. Было три маршрута, соединяющие центр города с южной частью бухты Золотой Рог. Как видим в Сеуле наличие даже нескольких мостов никак не повлияло на работу речного трамвайчика.

Что хотелось бы отметить — вдоль берегов реки тянется рекреационная зона: катаются велосипедисты и скейтбордисты, бегают трусцой и просто ходят отдыхающие. Причем, если посмотрите на фото — рекреационная зона отделена от автостоянок специальной велодорожкой. Так что выхлопы приехавших на отдых корейцев не создают неудобств отдыхающим. Чего не скажешь о знаменитой Шаморе, где автомобилисты готовы заехать на песок.

Следующий снимок специально сделал, чтобы был понятен масштаб рекреационной зоны — она тянется вдоль всего побережья реки.

Но! Только южного побережья. Вдоль северного тянется мост и стоят дома богатых корейцев. В свое время так же было и во Владивостоке — на северном берегу Золотого Рога располагались жилые и производственные помещения, а на южной — парк отдых. В советское время здесь был Детский парк. Сейчас — Золотой мост. Но мы смотрим на отдых по-корейски: вдоль реки множество спортивных площадок и вело- и пешеходных дорожек. Там выгуливают и домашних любимцев, причем отходы жизнедеятельности убирают тут же. При нас пожилой кореец выводил не менее пожилую собачонку. Когда животное стало пристраиваться на дорожке, чтобы сходить по большому, старик положил ей под попу салфетку. А потом просто спрятал ее в специальный пакет, так что никаких следов не осталось. И всем приятно гулять.

И вот мы на северной стороне реки Ханган. Загадочная фигура животины — это въезд на мост, на заднем плане коттеджи богатых корейцев. И, да, вам не показалось — поверх забора действительно тянется колючая проволока. ТО что у них на улицах не рвут с клумб цветы вовсе не означает, что в стране нет преступности. Так что жилище нужно защищать. Особенно — богатое.

Следующие два снимка просто не удержался, чтобы не сделать — горный рельеф так напоминает Владивосток, что кажется с Сеулом они близнецы-братья. Что хотелось бы отметить — корейцы прислушиваются к архитекторам и не строят дома выше выше сопок, чтобы сохранить неповторимость рельефа своего города. Увы, в России до сих пор над здравым смыслом и красотой превалирует Золотой теленок.

И вот мы уже мчим по центру корейской столицы. Машин, конечно, много, но нам не привыкать. Причём в выходные дни у них вообще автомобильный поток снижается до минимума, даже не верилось что мы катались по столице.

Поразил своим мастерством наш водитель автобуса. Огромный туристический «Хёндэ» он не только ювелирно вел по узким улочкам, но и умудрялся парковаться в, казалось бы, просто невозможной ситуации. Тем не менее мы добрались до гостиницы и расползлись по номерам. Быстро побросали вещи и вернулись в автобус — нас повезли на местный Арбат.

Сказать, что многолюдно, это ничего не сказать. Такое впечатление, что сюда пришли все горожане, которые в этот момент не отдыхают вдоль реки. Время от времени просто приходилось идти боком, причем не только в узких улочках, а именно по центру — широкому Арбату. Кого здесь только нет! И музыканты, и художники, и гончары, и даже продавцы сладостей.

А вот на этой сладости хотелось бы остановиться подробнее — ее делают из застывшего меда, превращая в тончайшие нити, затем нитями, как паутиной обматывают начинку и конфета готова. Мне она напомнила по консистенции раковые шейки. Но само представление, как их изготавливают — завораживает.

Вдоль Арбата множество боковых улочек, где расположились кафешки с разного рода снедью. Кухня самая разнообразная и импонирует колорит, а-ля народное и самобытное. Интересно даже просто посмотреть.

На выходе такой вот волшебный аттракцион, где можно разделиться напополам. Он служит рекламой расположенного здесь 3-Д зала. В зал мы не пошли, а вот сфотаться мне разрешили.

Немного уставшие, но довольные мы отправились на ужин в свою гостиницу. Повар священнодействовал тут же — готовя на открытом огне. Шведский стол удовлетворил бы любого гурмана, начиная от вегетарианцев и заканчивая любителями морепродуктов. Мясо тоже было нескольких сортов. Столы с яствами занимали примерно полэтажа.

После нам устроили экскурсию на Сеульскую телевышку. Оказывается это очень популярное место. Народу было еще больше, чем на Арбате. Очередь на автобус была больше, чем в советское время за колбасой. Хорошо, что мы приехали на своем.

Здесь отличная панорама на город. И очень хорошо, что нам дали ею полюбоваться. Дело в том, что нам показали малую часть города, из-за чего сложилось ошибочное представление, что Сеул город не больше Владивостока. Но в это не верилось из-за уроков географии. С высоты птичьего полета мы убедились, что Сеул это мегаполис.

Помимо смотровой площадки здесь устроены различные малые архитектурные формы для селфи, влюбленных и прочих любителей фотаться. Есть и место для прикрепления замков.

После экскурсии нас отвезли назад в отель. Вновь номер был с кухней, большим телевизором и огромной кроватью. В стенном шкафу — сейф. Бесплатный. Я туда положил документы и деньги и довольный уснул. Так завершился второй день в Республике Корея.

Утром нам обещали показать королевский дворец. Самый настоящий. Лег пораньше, чтобы выспаться.