Путевые заметки: Южная Корея

Путевые заметки: Южная Корея

Недавно побывал в Южной Корее. Это был уже третий визит в страну утренней свежести. Но только сейчас созрел написать собственные наблюдения об этой удивительной стране и ее жителях.


***
Корейцы - работяги еще те! Официальный отпуск у корейцев – не больше недели. Но чаще всего 3-4 дня. Рабочий день – с 9 до 18 часов. Но, как правило, народ сидит до тех пор, пока на работе сидит начальник. Переработки – норма жизни. По четвергам, как правило, проходят корпоративные пьянки. Всем отделом или конторой идут в бар и пьянствуют. Это полезно для сплочения коллектива. Банкет оплачивает начальник. Пьют много. Очень много. А в пятницу идут на работу и мучаются там целый день. На мой вопрос, а почему нельзя перенести попойки на пятницу, был ответ: ну тогда пропадет суббота! А ее ведь нужно с семьей провести. И в нормальном состоянии. Так что сидят бедные клерки со страшного бодуна на работе и страдают. Кстати, пьют корейцы пиво и водку. И не по отдельности, а, как правило, запивая первым второе.

***
Учитывая, что отпуска в Корее короткие, о заграничных путешествиях можно только мечтать. Путешествуют по заграницам в основном студенты. Пока ты молодой и есть свободной время – надо успеть повидать мир. Тем более что в Корее у студентов сразу двое продолжительных каникул – летом и зимой. Вот они и собираются бандой и едут куда-нибудь в Европу. Остальные же корейцы отдыхают в пределах своей страны. Они рассуждают: зачем ехать куда-то далеко, если все есть рядом? И горы, и море, и культурные памятники. Поэтому каждые выходные вся семья грузится в машину и куда-нибудь отправляется – на горячие источники, на море, на горнолыжный курорт, в парки развлечений. В каждой семье по две машины – одна для города и одна – большая и вместительная – для путешествий. Едут всей семьей. По дороге останавливаются на придорожных паркингах, обедают в кафе и двигают дальше. В выходные дни повсюду просто море людей. Такое ощущение, что дома никто не сидит. А что собственно не путешествовать, когда всю страну можно проехать с севера на юг часов за 6-7? А с запада на восток и того меньше. Тем более по таким-то дорогам! 

Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея

***
А дороги в Корее – сказка. Вся страна просто испещрена нитками хайвэев. Довелось услышать в Корее, что после окончания войны первое, что предприняли власти – это строительство дорог. Продолжает их строить и по сей день. Строятся новые хайвэи, многоуровневые развязки. Правда, пробки все равно возникают. Особенно вечером в воскресенье на подъездах к Сеулу. И неудивительно, ведь в столице живет почти пятая часть всего 50-миллионного населения Кореи. Понравилось одна вещь: крайняя левая полоса отделена от остальных синей сплошной линией. Это полоса для автобусов вместимостью больше 20 человек. Пробки пробками, а автобусы должны ходить по расписанию. После 21 часа по ней могут ехать и другие машины. И никто не нарушает закон. Кстати, все нарушения на дорогах фиксируются на фотокамеру. Потом домой тебе приходит штраф и фотография. Правда, один раз случился скандал. Присланное фото увидела жена нарушителя. И увидела своего благоверного в компании с какой-то дамой. После этого случая фото всех пассажиров ретушируют, дабы не вмешиваться в частную жизнь и не разрушать семьи. 
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея  
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея

***
Корея делает ставку на туризм. Для популяризации страны во всем мире и для продвижения туристических возможностей и была создана Национальная организация туризма Кореи (НОТК или KNTO). Кстати, возглавляет ее немец, который живет в Корее уже больше 30 лет, получивший не только гражданство, но и корейское имя – Чам Ли. Он свободно говорит по-корейски, но как рассказали сотрудники KNTO, в случае отмазки часто говорит «я не понимаю по-корейски». Кстати, Чам Ли стал первым натурализованным корейцем, получившим высокий государственный пост за всю историю Кореи. Усилия НОТК не проходят даром. С каждым поток туристов в Корею растет. В прошлом году Южную Корею посетило 7 миллионов туристов, в этом году планировали привлечь уже 8 миллионов и план будет выполнен. Почти половина всех приезжающих туристов – из Китая и Японии. Из России ежегодно приезжает 100 тысяч туристов. Большинство – с Дальнего Востока.

***
Поразило спортивность корейцев. По Сеулу многие ездят на велосипедах. Учитывая, что столица Кореи плоская, то велосипед весьма удобный вид транспорта. Как уже говорилось, на выходные корейцы отправляются на природу. Очень любят ходить в горы. При этом и стар, и млад экипирован по полной программе – куртки Gore-Tex, термобелье, ботинки для треккинга, специальные палки. И обязательно, фотоаппарат со штативом.

 Путевые заметки: Южная Корея 

Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея

***
Корейцы – жуткие модники. Ну не все корейцы конечно, а молодежь. При чем, в отличие от японцев, которые своим внешним видом и нарядами иногда шокируют публику, корецы одеваются довольно стильно. Хотя и необычно. А еще корейцы – шопоголики. Молодежь любит проводить время в магазинах. В Сеуле есть ночной рынок – Тондемун. Здесь даже в 4 утра полно народу. Другой рай для шоппингоманов – Мёндон. Это целый квартал магазинов с вывесками самых известных брэндов. В мой первый приезд в Сеуле валило снег, а на утром все сковало льдом. Но корейцы поголовно ходили в легких туфельках, пиджачках и курточках. 
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея


***
Корея – перенаселенная страна. На площади 98,5 тыс. кв. км проживает почти 50 миллионов человек. Если быть точным - 48 млн. 289 тыс. чел. Для сравнения площадь Приморского края - 165.9 тыс. кв. км. А живет в Приморье меньше двух миллионов. Но что меня удивило так это то, что в Корее достаточно много лесов. Между тем, в середине прошлого весь лес в Корее был практически весь вырублен. Японцы вывозили древесину к себе на родину. Плюс все дома допились дровами. Сразу после освобождения Кореи от японцев и окончания Корейской войны в 1953 году началась широкомасштабная национальная кампания по восстановлению лесов. Корейцы с энтузиазмом взялись за дело. Более того, в стране был даже объявлен национальный праздник, посвященный восстановлению лесов - День дерева (5 апреля), который до 2005 года был даже нерабочим днем. В этот день многие жители страны принимают участие в работах по озеленению своих районов, высадке леса в горах.

Вот такая она, Корея и ее жители. И напоследок, небольшой фоторепортаж 

Путевые заметки: Южная Корея 

Так нас встречали на острове Чечжу. Приятно черт возьми... 

Путевые заметки: Южная Корея 

Самое смешное, что билет на самолет мне купили на имя Gennadyevich. Долго разбирались на регистрации

Путевые заметки: Южная Корея 

Так вылядит в Корее стол во время обеда  

Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея 

Сеул с видовой плащадик здания 63 

Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея 
Путевые заметки: Южная Корея

Ночной Сеул

Комментарии

Еще никто не комментировал. Станьте первым!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь