Путешествие по Японии.

Автор

Несколько лет назад я работал в Японии на авторазборке, но тогда не удалось посмотреть страну, там работали без выходных и деньги были только на питание,  потом меня все время не покидало желание вернуться  в страну восходящего солнца. И вот у нас возникла идея  снова поехать в Японию, подняться на самую высокую гору Фудзияму, а потом уже просто погулять по городам которые попадутся на пути.

Мы прилетели в Ниигату, небольшой город-порт, где прохожие даже могут с вами перекинуться парой слов на русском. Дальше наш путь лежал в сердце Японии, в огромный мегаполис Токио мы почти долетели на скоростном поезде Синкансен. Я скажу, что можно только в Токио бродить как минимум дней десять, чтобы прочувствовать атмосферу города, мы же за три дня лишь уловили общую картину. На улицах установлены миникарты района, в котором ты находишься, и по ним очень просто ориентироваться, к  тому же в отеле мы взяли туристическую карту, на которой обозначены все самые интересные достопримечательности. Город разделен на несколько частей, между ними мы перемещались на метро и электричке, а по внутренним кварталам ходили пешком, ноги в конце путешествия у нас были как у страусов, сильные и выносливые. Посмотрели на крепость, которая расположена рядом с главным вокзалом, потом отправились в деловой район Синдзюку, где расположены знаменитые токийские небоскребы, верхние этажи которых цепляются за облака. Были в районе электроники Акихабара и конечно на улице Гинза, где ночью светло как днем, там расположены офисы корпораций дорогие магазины и рестораны, В Токио еще есть несколько больших парков, в которых можно отдохнуть от городского движения.

На ночь останавливались в недорогих отелях, которые расположены рядом с деловым районом, в Японии есть еще лав-отели, которые расположены в каких-нибудь злачных местах и комнаты сдаются на час или два, а после десяти вечера там можно заночевать за небольшую плату, единственно, что в некоторые из них не пускают иностранцев. В маленьких городах сложнее найти жилье, под Фудзиямой в городке Кавагучико мы пару часов бродили по улицам в поисках отеля, там нет вывесок на английском, и внешне не скажешь, что это гостиница или что-то другое, а на дорогих курортах цена запредельная. И вот на берегу красивейшего озера, в котором отражалась гора, я постучался в один из домов и это оказался японский постоялый двор «Рекан» в которым мы провели несколько дней. Хозяева к нам отнеслись очень хорошо, угощали нас фруктами и даже дали нам велосипеды, на которых мы объехали весь городок.

Питались в маленьких кафешках, где миска лапши стоит около 500 йен или по нашему 150р, или очень часто покупали готовую еду в продуктовых магазинах, там много всяких перекусов за скромные деньги, а вечером можно купить наборчик роллов со скидкой. В общем на питание у нас уходило не больше 1000р в день на двоих, а то и меньше. Причем основную часть денег мы тратили на фрукты, как раз поспели просто восхитительные  персики и мы частенько себя баловали.

Высота горы Фудзи 3776м над уровнем моря, рано утром на автобусе мы доехали до высоты 2000м на 5ю станцию, дальше путь лежит по тропе вверх, народу идет очень много, но основная часть паломников выходит после обеда, чтобы потом заночевать на вершине. Мы же сходили за день туда и обратно, ночевка нами не предусматривалась. Ближе к вершине начались приступы горной болезни, все-таки тяжело без акклиматизации сразу подниматься, подъем идет местами по крутому серпантину, а местами по тропе, пробитой в натеках лавы. Каждые 200-300м есть временные хижины, где можно отдохнуть или поесть, но есть совсем не хочется, только пить.  На вершине расположен небольшой поселок, в котором туристы останавливаются на ночлег, дальше дорога идет по краю кратера на противоположную его сторону и там самая высокая точка, на которой стоит научная станция и пара обелисков. С погодой нам немного не повезло, было облачно и холодно, почти около нуля. Спускались уже вечером, с каждым шагом вниз прибавляется больше сил, и уже несешься бегом по шлаковой дорожке,  подальше от губительной высоты. Казалось, что следующий день после восхождения мы пролежим в отеле, но каким то чудесным образом мы прекрасно восстановили силы за ночь и утром поехали на велосипедах смотреть на вулканические пещеры. Уезжать из Кавагучико ужасно не хотелось, там мы провели одни из самых ярких дней путешествия, но наш путь лежал на берег Тихого океана в город древних храмов Камакура. Этот город когда-то был столицей Японии, там расположено множество храмов и исторических объектов, которые чудом остались целы во время войн. Мы прибыли на электричке из Токио, взяли карту окрестностей в туристическом центре на вокзале и отправились гулять и искать заодно место ночлега. Город похож на Владивосток своим рельефом, пришлось изрядно попотеть на крутых подъемах, на карте была обозначена треккинговая тропа почти через весь город, вдоль которой расположены храмы. Но оказалось, что она идет по хребту, который порос густым лесом, а где-то внизу все достопримечательности, так мы полдня ходили по лесу в центре города. К вечеру вышли на берег моря и перекусили в небольшой лавке Лавсон. На ночевку мы остановились в японском хостеле, такой гостинице на дому. Хозяин сдает несколько комнат, мужчины и женщины спят раздельно и есть общая столовая, домик внутри деревянный и очень уютный. В Камакуре умиротворяющая обстановка, которая способствует постижению самого себя, не зря этот город храмов считается одним из крупнейших буддийских центров.

dvtur.pro

Путь домой лежал через Йокогаму и Токио, откуда мы на автобусе поехали в Ниигату, билеты кстати на автобус в два раза дешевле чем на поезде, он отправляется вечером из Токио и утром приходит на место. Правда посадка в автобус была немного экстремальной,  мы с трудом нашли кассу, где продают билеты на наш автобус, и выясняется, что посадочный терминал находится через квартал, а последний автобус отходит через 10 минут и потом только на следующий день. Мы купили билеты и побежали искать остановку, хорошо что японцы очень отзывчивые, прохожие нам помогли сориентироваться. В Ниигате мы пробежались по магазинам, накупили сувениров в 100 еннике, где полно всяких приятных мелочей.

После путешествия остались самые теплые воспоминания и сейчас, листая фотоальбом, я мысленно нахожусь в Стране восходящего солнца.