Токийское метро – настоящая игра в quest

Автор


Охочие до помощи японцы, яркие схемы метро и звучные названия станций сделают поездки на общественном транспорте по японской столице незабываемыми


Знакомство туристов с Японией чаще всего начинается с Токио. Когда путешественника опекает гид, то никаких вопросов о передвижении из одной точки в другую не возникает. А когда приходится путешествовать самостоятельно, то тут без поездок на общественном транспорте не обойтись.

Разветвленность городской транспортной инфраструктуры может кого угодно повергнуть в ступор, но это лишь в первый момент. Чем-то напоминает игру в quest, когда необходимо достигнуть конкретного места по удобному маршруту.

Схемы туристам в помощь

Туристы чаще всего для передвижения по Токио используют метро и поезда Japan Railways. Транспортные схемы всегда можно взять в аэропорту, в информационных центрах, в отелях. Сеть метро настолько масштабна, что возле любого отеля или места, которое привлекает массу туристов, есть станция.



dvtur.pro

Japan Railways выглядит скромнее, но суть принцип проезда одинаков.

Несмотря на наличие в метро 30 линий и 200 станций, сложность произношения названий, токийский общественный транспорт очень удобен для пользования. Этому способствуют цветовые решения схем, обозначения станций, многочисленные указатели и информационные стенды, как возле кассовых аппаратов, так и на перронах.

Каждая линия метро имеет свой цвет и обозначение. Так, например, на схеме Asakusa Line имеет розовато-красный цвет и обозначена А, проходящая через знаменитый квартал Гинза линия Ginza Line имеет желтовато-коричневый цвет и обозначена под символом G. Каждая станция кроме своего названия имеет еще и цифровое обозначение – A-09 или S-13, и т.д.

Работа метро начинается в 5.00 - 5.20 в зависимости от расположения станции и продолжается до 12.00 или 1.00 ночи. Учитывая левостороннее движение, на всех эскалаторах принято стоять с левой стороны. Тут же висят и таблички-напоминания, чтобы пассажиры держались указанного направления. Диспетчеры, дежурные по перрону с радостью отвечают на любой вопрос путешественника, касающийся передвижения в метро. Очень доброжелательны и сами японцы. Если видят с картой в руках или пытающегося понять смысл схемы растерянного туриста, то охотно предлагают помощь.

Честность и доходчивость – основа работы кассовых аппаратов в метро

Для того, чтобы попасть к поезду, необходимо приобрести билет. К услугам пассажиров кассовые терминалы.

Здесь же висят схемы метро и указаны цены проезда до той или иной станции. Все названия станций, рядом с японскими, дублируются на английском языке. Чем дальше вы отъезжаете от своей станции, тем дороже проезд. Поэтому на схеме возле каждой станции в кружочке указана стоимость проезда. Для удобства рядом на отдельном стенде размещен и перечень всех станций в алфавитном порядке и тут же указана цена проезда.

Автомат позволяет взять билеты на одного, двоих, троих, взрослого и ребенка, пенсионера и т.д. Есть кнопка, позволяющая трансформировать японские надписи в английские. Иены принимаются как купюрами, так и монетами. Номиналы указаны тут же. Сдачу автомат выдает, что называется, до «копейки».

Взяв билет, проходим через турникет-компостер, длина которого около метра.

Опуская билет в щель этого компостера при входе, получаем его на выходе. Билет важно сохранить, т.к. при пересадке или выходе из станции эту процедуру нужно повторить. В случае утери билета проезд придется оплачивать полностью еще раз. На билете на специальной магнитной ленте прописана вся информация – стоимость поездки, линия метро, станции пересадок и т.д. И при компостировании эта информация считывается. В случае, если вы оплатили одну цену, а ехать пришлось дальше – никакого страха нет. Турникет вас не пропустит на выход, а недостающую сумму тут же можно доплатить у дежурного станции, будочка которого находится рядом с этой системой пропуска.

В вагоне метро, как у телевизора

Определившись со станцией назначения и оплатив стоимость поездки, двигаемся к перрону. Для этого достаточно смотреть на указатели, на которых соответствующим цветом обозначены буквами нужные линии метро. Уже перед самым перроном делаем выбор: на какой стороне садиться в поезд – с правой или с левой. Достаточно взглянуть на указатель, где прописано, что станции, например с A-01 по А-09 будут справа, а станции с A-11 по А-20 будут слева. Тут же над головой висят электронные табло, где указано настоящее время и время ближайшего поезда. Обычно это пара минут.

На всех станциях на перроне указаны и места остановки вагонов и места расположения дверей, так что метаться от двери к двери не приходится.

В каждом вагоне принято выделять места для граждан, имеющих льготы – пенсионеры, люди с физическими ограничениями, женщины с детьми и беременные. Здесь лучше не садиться, чтобы в ваш адрес не было осуждающих взглядов. В вагоне метро над каждой дверью расположены электронные мониторы, на которых можно отслеживать схему движения – будут указаны близлежащие станции, время движения в пути, на какую сторону откроются двери, станции пересадок, а также наличие на станции лифтов, эскалаторов и выходов, например, к перронам Japan Railways. Вся эта информация предоставляется как на японском, так и на английском. Попутно вещает диктор, который обязательно напомнит, какая станция следующая.

Вагоны очень чистые, никаких надписей граффити. Все сидения оббиты тканью, напоминающей велюр. Никаких пятен или проплешин. А для комфорта в холодное время года сидения подогреваются.

Токийское метро – город под землей

Самые крупные станции токийского метро – это Otemachi и Akasaka-mitsuke (она же Nagatacho в зависимости от линии). Здесь пересекаются по 5 линий метро.

Порой станции пересадок напоминают целый город – на пути следования от одной линии к другой нужно пройти 300 -700 метров, и за это время можно не только увидеть рекламные плакаты, но и заглянуть в небольшие сувенирные и промтоварные магазинчики, купить что-то для перекуса, посмотреть фотовыставку и т.д. Кроме того, на станциях метро достаточно бесплатных туалетов, есть фонтанчики с питьевой водой.

Минимальная стоимость проезда на токийском метро – 160 иен, максимальная – 270 иен. Но кроме муниципальных линий есть и частные линии метро, и стоимость проезда здесь несколько больше. Этим отличаются, например, Oedo Line, выделенная ярко розовым цветом и имеющая символ Е, Yrikamome Line, доставляющая туристов и местных жителей в район Одайба с шопингом, пляжами, статуей Свободы и зданием Фуджи-ТВ. Повышенная стоимость проезда объясняется улучшенными вагонами метро, большим «захватом» станций пересадок или просто отсутствием других конкурентов, как в случае поездки на Одайбу.

На крупных станциях метро можно приобрести на все время пребывания в городе проездной билет, стоимостью 2-3 тысячи иен с депозитной суммой в 500 иен. Он дает возможность экономить время – к кассовым автоматам не подходим, а идем напрямую к турникету. По завершению вояжа этот проездной можно вернуть и получить депозитную сумму и оставшиеся неизрасходованными иены. Но такой проездной хорош, когда пребывание в Токио длительно, на несколько дней можно и не прибегать к его помощи, т.к. удачно сочетаются пешие прогулки, метро и даже речные трамвайчики.

Комментарии

Еще никто не комментировал. Станьте первым!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Похожие Статьи

Мы в соцсетях

Продакшн-студия «Ориент Медиа»

Курс валют